Получи документы

Конспект ООД «Интеллектуальное кафе» в старшей группе

Петренко Наталья
Конспект ООД «Интеллектуальное кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальное кафе

Составила: Петренко Наталья Владимировна, воспитатель МДОО № 11 "Колокольчик" г. Харцызска

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Интеллектуальное кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей о труде взрослых (кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, бармена). Продолжать формировать умение культурного поведения в общественных местах. Закрепить прямой и обратный количественный счет в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, составлять целое из частей, умение выкладывать цифровой ряд от 0 до 9. Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали. Упражнять детей в делении слов на слоги, в подборе слов на заданный звук. Продолжать формировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья.

Развивающие: развивать фонематический слух, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность., творческую фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о профессиях взрослых; экскурсия на кухню МДОО; беседы: о труде повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах; чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Кафе»; дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Назови соседей», «Назови дни недели», «Обобщающие слова», характеристика геометрических фигур.

Материал и оборудование: униформа для официанта – воспитателя, бейджик «официант», скатерти для столиков; разнос; меню с картинками; маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушка – сова в головном уборе магистра, волшебное зеркало, телеграммы, «Чудесный мешочек», кастрюля - игрушка.

Раздаточный материал: пирожные с цифрами от 0 до 9 на каждого ребенка, карточки с предметами, счетные палочки, разрезные картинки, квадраты, ножницы, рожок для мороженого, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, палочки, наклейки, бусинки.

Ход. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, я сегодня в интернете видела рекламу об открытии детского кафе, но не простого кафе, а кафе для эрудитов. Кто такие эрудиты? (это образованные люди. Они прочитали много - книг и обладают глубокими познаниями во многих областях). А кафе это будет называться «Мудрая сова». Почему? (потому что сову считают символом мудрости).

Для чего люди посещают кафе?

Действия посетителей. Посетители заказывают блюда, едят, беседуют, расплачиваются деньгами, благодарят за вкусные блюда, играют с аниматором, подходят к барной стойке, заказывают детские коктейли.

Кто работает в кафе?

Действия официантов. Официанты приносят меню, берут заказ и идут на кухню к поварам, приносят блюда на подносе, желают приятного аппетита посетителям, приносят счет, который взяли на кассе, уносят грязную посуду на кухню.

Действия поваров. Повара готовят заказ и передают официанту готовые блюда.

Действия посудомойщика. Принимает грязную посуду, моет и уносит поварам.

Действия бармена. Готовит коктейли из фруктов.

Действия аниматора. Приглашает на открытие кафе, играет с детьми, предлагает нарисовать на воздушных шарах.

«С нами на открытие кафе должны были отправиться сказочные герои, но они прислали телеграммы, что не смогут этого сделать. Отгадайте, кто это и из какой сказки.

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки (Грязнуля «Мойдодыр» К. Чуковский»).

Привет. Запаситесь конфетами и пирогами, включаю моторчик и лечу. (Карлсон «Малыш и Карлсон»)

Приехать не сможем. Случилась беда. Братец напился водицы из копытца. (Аленушка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

«К сожалению улетаю в Лимпопо - заболели звери. " (Айболит. «Доктор Айболит»).

А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Привели себя в порядок. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом») :

Вот волшебное стекло,

Отражает всё оно

Чтобы в кафе нам очутится,

Посмотри дружок в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись Получилось?

Вот мы и очутились в кафе для эрудитов, которое называется «Мудрая сова». Посетители входят в кафе, садятся за столики.

Воспитатель надевает форму официанта.

Задание 1. «Составь меню» Детям предлагается назвать продукты и блюда на звук с (сок, суп, сосиски, сардельки, салат, сыр, сало, соус, селедка, сметана).

Задание 2. «Салат из вопросов»

1. Как называется природное явление, когда большие снежинки падают на землю? (снегопад)

2. Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

3. Что течет узкой лентой по лесам и полям? (ручей)

4. Как называется явление природы, когда большое облако опускается на землю? (туман)

5. Что появляется на небе когда идет дождь и светит солнце? (радуга)

6. Как называется семья львов?

7. Если затронуть это растение можно обжечься? (крапива)

8. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

9. Какой цветок сначала желтый, а потом белый? Дунешь и улетит. (одуванчик)

10. У какого цветка узкие белые лепестки и желтая серединка? (ромашка)

11. Какая ягода растет в саду и в лесу? Её любят медведи? (малина)

12. Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)

13. Какой овощ может довести до слез? (лук)

14. Какой фрукт самый кислый? (лимон)

15. Плодом какого дерева являются желуди? (дуб)

16. Какие животные относятся к семейству кошачьих?

Задание 3. Внимание: открыт стол заказов. Наше кафе может предложить посетителям 10 видов удивительно вкусных пирожных.

Устный счет до 10 прямой и обратный.

Выложить цифровой ряд от 0 до 9 (пирожные с цифрами от 0 до 9).

Назвать соседей числа.

Посчитать количество предметов на карточке и обозначить цифрой.

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»

Задание 4. Предлагаю пройти в бар. Трехслойное желе.

Возьмите столько палочек, сколько зимних месяцев. Выложите геометрическую фигуру. (треугольник)

Возьмите столько счетных палочек, сколько времен года. Выложите геометрическую фигуру. (квадрат, ромб).

Задание 5. А еще в нашем кафе знают о том, что фрукты (витаминами) и приготовили для вас витаминные напитки. А из каких фруктов они, вам нужно отгадать, сложив картинку из частей.

«Разрезные картинки».

Физминутка «У жирафа пятнышки везде»

Задание 6. «Раздели торт» (деление квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали).

Задание 7. «Чудесный мешочек»

(Деление слов на слоги). Дети по очереди выходят к воспитателю, достают продукт или блюдо, делят его название на слоги.

Задание 8. Коктейль из заданий от шеф-повара

Понедельник, вторник, среда – это дни недели

Волк, лиса, тигр, кошка - хищные животные

Лось, корова, коза, лошадь – травоядные животные

Мышь, заяц, белка, бобр – грызуны

Уж, удав, гадюка, кобра – змеи.

Алоэ, герань, сансевьера – это комнатные лекарственные растения.

Задание 9. И на десерт мороженое.

Продуктивная деятельность «Рисование цветной пеной для бритья»

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

А какое мороженое бывает, какие вкусы вы знаете, какого оно бывает цвета?

-Вы так много знаете об этом лакомстве, а хотите, мы с вами по фантазируем и нарисуем мороженное. Только не простым способом, а при помощи пены для бритья.

Для этого нам понадобиться клей ПВА, пена для бритья и гуашь.

1) Выкладываем краску на шаблон.

2) Палочкой водим по краске, оставляя красивые разводы и закрывая пустые места (сильно мешать не нужно).

3) Вставляем украшения и фрукты в краску.

4) Дополнительно можно украсить мороженое фигурными макаронами, бусинками…посыпать сахарной посыпкой.

Официант. Ребята, какие вам блюда понравились больше всего?

«Хорошего вам дня и всего наилучшего. Надеюсь, что вам понравилось в кафе «Мудрая сова.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Кафе «Теремок — пей чай, не скучай». Январские посиделки в старшей группе «Бабочка»Кафе «Теремок — пей чай, не скучай». Январские посиделки в старшей группе «Бабочка» Как скоротать январь, многим из вас наверно не приходится задумываться. Нам же, жителям города Ростова-на-Дону, в этом году пришлось из-за.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Музыкальное кафе» Светлана Некрасова Сценарий утренника к 8 марта «Музыкальное кафе» для старшего возраста Цель: создание праздничного настроения у детей.

Встреча в кафе «Весеннее ассорти». Фотоотчёт о празднике 8 марта в старшей группеВстреча в кафе «Весеннее ассорти». Фотоотчёт о празднике 8 марта в старшей группе Вот и пришла календарная весна. Все мы её так долго ждали. Ждали и готовились к первому весеннему празднику- самому любимому и самому красивому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Интеллектуальное кафе» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Интеллектуальное кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД