Галиева Гузалия
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Детям О Космосе» в младшей группы
Тема: Детям о космосе!
Цели:
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Детям о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа:
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию : презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое» «Здоровье».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Слайд 1.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2
2. Беседа о космосе.
- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.
- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
- Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.
- Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?
- Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3. Физминутка «Космическая».(космическая музыка)
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
( Ответ: Ракета) Слайд 7.
- Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
Аппликация:
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось, последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе.
После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!
5. Заключение:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- А как звали первых животных, полетевших в космос?
- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо. А теперь посмотрим мультфильм про Лунтика, он принес нам в подарок.