Корьёва Ксения
Конспект ООД и интерактивная игра «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Лесная школа»
Цель: Обобщение знаний о счете и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект ООД и интерактивная игра „Лесная школа“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010; Звуковые колонки; Экран.
Ход занятия:
1 Блок: Повторяем цифры.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсболаней
у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра. (три)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Первыми на поляну прилетели бабочки и птички!
Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? (пять бабочек и 5 птичек)
Потом прискакали зайчата
Сколько зайчат на поляне? (4 зайчика)
Следом пришли ежата
Сколько ежат на поляне? (5 ежат)
За ними прискакали лягушата и мышата
Сколько лягушат и мышат на поляне? (3 лягушонка и 2 мышонка)
И последними пришли лиса и медведь
Сколько лисиц и медведей на поляне? (1 медведь и 1 лиса)
2 Блок: Геометрические фигуры
КВАДРАТ
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!
ТРЕУГОЛЬНИК
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!
КРУГ
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Какие фигуры лежат на дороге? (овал,треугольник, прямоугольник, квадрат)
Пришли зверушки и взяли фигурки
Какие фигурки взяли зверушки?
И построили себе домик!
Из каких фигур построен домик?
И последнее задание:
Найди 10 отличий на картинке.
Молодцы ребята.