Литовка Таисия
Конспект ООД по художественному восприятию «Знакомство с писателем Г. Х Андерсеном и его творчеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: Знакомство со сказкой Г. Х Андерсена «Снежная Королева»
Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством Г. Х Андерсена на примере его произведения «Снежная Королева»; расширить представление детей об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе; развивать интерес к слушанию литературных произведений и стремление к активному участию в беседе по содержанию прослушанного произведения.
Материалы:
Ход
I. Вводная часть
- О каких видах сказок вы знаете? (мы знаем, что есть народные сказки и авторские)
Публикация «Конспект ООД по художественному восприятию „Знакомство с писателем Г, Х Андерсеном и его творчеством“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-Молодцы! А в чем их различие?
-Народные сказки - это сказки написанные народом, таким образом, люди передавали свою мудрость. У авторских сказок есть автор.
-А кто такой автор? (Человек, который написал сказку).
-А как мы можем понять, что прочитали сказку?
-В сказке происходят волшебные события, которые не могут произойти на самом деле.
Например: животные говорят или неживые предметы, люди летают и тд.
-С какими сказками вы знакомы?
-Молодцы! А сегодня вас познакомлю с писателем Г. Х Андерсеном и его творчеством.
-Вы готовы слушать?
II. Основная часть
1. Знакомство с писателем.
СЛ-1. (портрет писателя)
Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 году. Известный на весь мир писатель из Дании, подаривший читателю такие популярные во все времена сказки, как Гадкий утенок, Принцесса на горошине, Снежная королева, Дюймовочка и другие. Дети и взрослые по всему миру отлично знают имя известного писателя из Дании Ганса Христиана Андерсена, произведения которого можно читать на 150 разных языках. Не в одном поколении дети с удовольствием слушают, как родители им читают интересные сказки популярного мастера пера. С литературой Ганс познакомился благодаря отцу, часто читавшему сыну арабскую сказку «1001 ночь». Перед сном ежедневно маленький мальчик погружался в волшебный мир красочных восточных историй о красавице Шахерезаде. Папа любил гулять с отпрыском по городскому парку, изредка они даже бывали в театре, который оставил самые яркие впечатления у ребенка. Поводом для вдохновения публициста была повседневная жизнь, где он радовался и маленькому жучку, и цветочному лепестку, и катушке с нитками.
2. Дидактическая игра «Собери сказку»
СЛ. 2 (литература писателя)
Я предлагаю вам, вспомнить сказки Андерсена, с которыми вы уже знакомы.
-Сегодня утром принесли посылку,адресованную вашей группе.
-Посмотрим, что в ней?
-Смотрите, это конверты.
-И письмо от Ганса Христиана Андерсена. Писатель решил помочь вам вспомнить его сказки. Прислал вам пазлы и просит их собрать.
-Давайте посмотрим, что получится!
Дети собирают картинки на которых изображены сказки (гадкий утенок,дюймовочка, русалочка, дикие лебеди, стойкий оловянный солдатик)
-Молодцы! У вас получилось собрать картинки.
-А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)
- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(Русалочка.)
- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)
- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.
(Стойкий оловянный солдатик.)
- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.
(Дикие лебеди.)
-Среди этих сказок есть ваши любимые герои? На кого вы хотели бы быть похожим?
3. Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
4. Знакомство со сказкой «Снежная Королева»
-Сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой Г. Х Андерсена.
-Называется она Снежная Королева. Сказка «Снежная королева» была написана более чем 170 лет назад и впервые увидела свет в далеком 1844 году. Это самая длинная сказка Ханса Кристиана Андерсена.
-Вы готовы ее услышать?
-Слушайте внимательно.
(Воспитатель читает сказку «Снежная Королева»)
5. Подвижная игра «Погода – непогода»
Предлагаю вам немного поиграть.
Дети расходятся по группе, останавливаются и внимательно слушают, какой сигнал подаст воспитатель. Воспитатель говорит : «На улице ясный тихий день» дети гуляют, резвятся.
Воспитатель произносит : «Снег идет, снежинки кружатся». Дети кружатся изображая снежинки, а потом медленно приседают на карточки. Воспитатель говорит : «Ветер сильный задувает и морозец крепчает», дети поднимаются и бегут «домой», садятся на свои стульчики.
(Игра повторяется дважды. Затем дети садятся на стульчики,беседа продолжается.)
6. Беседа по сказке
-Послушав сказку у вас появился любимый герой?
- Кто герои сказки?
- Как звали детей?
- Какими были отношения между детьми? (доверительные, теплые, дружеские, нежные, заботливые, доброжелательные).
- Какие приключения произошли с Гердой, когда она искала Кая?
- Кто помог Герде найти Кая?
- Когда Герда нашла Кая, сразу ли у нее получилось его спасти?
- Как она спасла Кая?
- Какая Герда? (добрая, отзывчивая, отважная, стойкая, заботливая, душевная, сердечная)
- Какая Снежная королева? (красивая, ледяная, бессердечная, бездушная, холодная, жестокая)
- Какой был Кая сначала, пока ему не попали осколки зеркала?
- Каким стал Кай потом?
III. Заключительная часть
Сегодня на занятии мы познакомились с героями сказки «Снежная королева», Гердой и Каем.
-Какими словами можно охарактеризовать Герду, Кая?
Герои сказки Г. Х. Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте, а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.