Шубина Земфира Фаритовна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Выявить навыки и умения детей изображать в рисовании признаки весны, образ весенней погоды, ее красоту, соответствующей поэтическим строкам, разнообразие деревьев. Выявить умение рисовать концом кисти хорошо насыщая ее краской, использовать различные цвета, пользоваться салфеткой.
2 Выявить знания детей о времени года, выявить умения называть признаки весны, месяца весенние. Выявить знания детей о диких животных, о перелетных птицах, о насекомых. Выявить умение детей классифицировать, обобщать.
3 Воспитывать самостоятельность во время работы.
Словарная работа:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать в речи слова: капель, весна, природа, подснежники, одуванчики. Словосочетания: перелетные птицы, яркое солнце, дикие животные.
Коррекционная работа:
Упражнять в согласование существительное с прилагательным: весна - теплая, красивая, солнце - яркое, желтое, ручей - холодный, быстрый.
Материалы и оборудование:
Наглядные: Сюрпризный момент, показ фотографий,картинок. Показ детских работ в конце занятия.
Словесные : Беседы, использование физ. минутки, пальчиковые игры.
Материалы и оборудование:
Мяч, краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, палитра, подставки для кистей.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Физическая культура»
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы улыбаетесь мне, а я вам, что бы у нас весь день прошел в хорошем настроении.
Я сейчас прочту стихотворение.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…
О каком времени года идет речь? (о весне)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: что происходит весной?
Дети: Тает снег,светит ярко солнце, природа оживает, прилетают с теплых краев перелетные птицы, появляются проталины.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Скворцы, грачи, ласточка, кукушка, соловей.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру у кого кто? (с мячом)
У кукушки - кукушонок,
У скворца - скворченок
У аиста - аистенок
У грача - граченок…
Молодцы!
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, береза, клен, сосна.
Воспитатель: А что происходит с деревьями весной?
Дети: набухают почки, появляются листья.
Воспитатель: какие первые цветы появляются весной?
Дети: подснежники.
Воспитатель: А животные, что с ними происходит весной?
Дети: просыпается медведь, еж, пчелы. Заяц меняет шубку.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Третий лишний» (с картинками)
Молодцы!
Физ. минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели -встали, сели- встали
И на месте поскакали
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери слово»
Весна, какая?
Дети: Ранняя, теплая, красивая.
Воспитатель: Солнце, какое?
Дети: Яркое,теплое, желтое.
Воспитатель: Ручеек, какой?
Дети: Журчащий, быстрый, холодный.
Воспитатель: Травка какая?
Дети: Зеленая, мягкая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня,почтальон принес нам письмо. Оно от белого медведя, он даже прислал нам фотографию своей семьи. А в письме говориться о том, что белые медведи никогда не видели весну и просят нас нарисовать ее. Давайте нарисуем и отправим наши рисунки медведям. Они ждут наших рисунков. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к работе. Рамазан, с чего ты начнешь свой рисунок?
Рамазан: Я сначала нарисую полянку с зеленной травкой, а потом цветы и насекомых. И еще большое желтое, круглое солнце на небе.
Итог: А теперь давайте выставим ваши рисунки и посмотрим как вы справились с заданием.
Рамазан очень красиво нарисовал цветы и солнце. Очень много бабочек на лугу.
Воспитатель: Мне кажется, что медведю очень понравится твой рисунок, и он покажет их другим медведям.