Татьяна Койнова
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (лепка) вторая младшая группа
Тема: «Грибы для ёжика»
Татьяна Койнова
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (лепка) вторая младшая группа Тема : «Грибы для ёжика»
Публикация «Конспект ООД по лепке во второй младшей группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей
(ножка, шляпка)
Задачи.
Обучающие:
- уточнить и закрепить знания о том, как животные готовятся к зиме;
- показать способы раскатывания пластилина (прямыми движениями
ладоней «туда-обратно», круговыми движениями ладоней, сплющивание);
- показать приемы моделирования шляпки гриба;
- показать необходимость прочного и аккуратного соединение частей.
Развивающие:
- развивать способность к формообразованию;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие :
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к процессу лепки;
- воспитывать любознательность и аккуратность.
Материалы, оборудование: пластилин, желтого,
белого цвета, доски для лепки, муляжи грибов, влажные
салфетки, мягкая игрушка ёжика, сюжетная картинка.
Ход ООД:
1. Приветствие. Воспитатель приглашает детей встать в круг и передать
свою улыбку другому (Дети поворачиваются друг другу и передают свою
улыбку).
2. Беседа «Как готовятся к зиме животные леса» (показ сюжетной
картинки).
Вопросы для беседы: Что белка заготавливает на зиму?
Кто еще на этой картинке готовится к зиме?
Что носит мышка в норку?
Чем занимаются другие животные на картинке?
Как ежи готовятся к зиме?
Воспитатель. Дети, я вам зачитаю стихотворение, а вы скажите про кого
оно.
Ёж сердитый недотрога,
Он живет в глуши лесной,
У него иголок много,
А нитки ни одной.
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно.
Звучит музыка. Входит взрослый с игрушкой ежа и корзинкой.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам в детский сад, что упал
и рассыпал все грибы по дороге. Помогите их мне собрать.
3. Подвижная игра «Собери грибы».
Ёжик просит детей помочь ему заготовить грибы на зиму.
Воспитатель. Поможем ежику?
Дети. Да!
4. Физкультминутка «Ножки, ножки, где вы были?»
-Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили
- Что вы ручки делали?
- Мы грибочки собирали?
- А вы, глазки помогали?
- Мы искали да смотрели-
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком!
5. Художественно - эстетическое творчество.
Воспитатель предлагает сесть детям за столы. Дети садятся за столы.
Воспитатель уточняет представление детей о внешнем виде гриба (строении
гриба, показ грибов муляжей)
Затем показывает способы лепки ножки и шляпки :
- у гриба одна ножка, длинная, светлая; берет кусочек пластилина белого или
желтого цвета, согреваем его в ладошках и раскатываем в столбик – ровный
и длинный (прямые движения ладоней «туда - обратно»);
- у гриба большая шляпка – круглая и яркая; берем кусочек пластилина
красного, жёлтого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар
(круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или
печенье;
- шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем
ножку и шляпку - вот так;
Дети выбирают цвет пластилина и лепят по 1-3 гриба (в зависимости от
способностей и сформированных умений).
Затем ставят свои изделия на стол перед ёжиком. Ёжик рассматривает с
детьми и воспитателем грибы и благодарит за помощь.
6.
Итог:
Воспитатель. Дети, вам понравилось лепить грибы. (Ответы детей). Что
нового узнали сегодня? Какие грибы вам особенно понравились?