Ольга Бородина
Конспект ОД (Художественно-эстетическое развитие) «Как гномик Самоделкин потерял очки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, активизации воздушной струи.
Задачи: учить детей аккуратности, уметь следить за своими вещами и относится к ним бережно, учить помогать друзьям и близким.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Публикация «Конспект ОД (Художественно-эстетическое развитие) „Как гномик Самоделкин потерял очки для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
В: Ребята, подскажите, а вы любите сказки? (. Да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам наших любимых сказок. Хотите встретить наших любимых героев?
Д: Даа
В: Ой, ребята, вы слышите кто то плачет?
Смотрит, за дверью стоит гномик Самоделкин. Выносит его в группу.
В: Ребята, вы помните, кто это?
Д: Да. Это гномик Самоделкин.
В: Самоделкин, а почему ты так горько плачешь?
С: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй гномик Самоделкин!
С: Ребята, у меня случилась неприятность. Я шел к своей любимой бабушке. Мне нужно было отнести ей очки. Но в стране сказок так интересно и я отвлекся от дороги. Я заходил в гости к разным сказкам, а потом смотрю… нет бабушкиных очков. Что же мне делать, ребята?
В: Ребята, как же помочь нашему гномику? Может, ты покажешь нам к кому ты заходил в гости и мы вместе поищем пропажу? Ребята, поможем гномику?
Д: Даа.
В: Ну что Самоделкин, показывай.
С: Ребята, сначала я был в гостях у Кота Васьки, Пети петушка и Барбоса. Но, чтоб к ним в сказку попасть, нужно волшебные слова знать. Я буду говорить и делать, а вы за мной повторяйте. Физкультминутка:
Шел по берегу Петух (Важно шагать двумя ногами)
Поскользнулся в речку бух! (Руками совершать круговые движения и присесть)
Будет знать петух, что впредь (Погрозить пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (Шагать высоко поднимая колени и смотреть под ноги)
По ходу физкультминутки продвигаются к столу, на котором стоит кукольный театр. За ширмой видно Барбоса и кота Ваську.
С: Здравствуйте, друзья!
К: Здравствуй, Самоделкин, здравствуйте, ребята!
С: Васька, а где же Петя петушок?
К: Да, вот Лиса его утащила к себе в дом, если спасти не успеем сварит из него суп! Собираемся идти, его вызволять.
С: Ребята, давайте поможем Ваське и Барбосу.
Имитируют поход к домику Лисы. Стучат. Открывается вторая шторка, за ней лиса. Барбос говорит
Б: Лиса, открывай, отдавай нам Петушка.
Л: Как же это? Я его только поймала. Еле выманила. Сейчас общипаю и суп варить буду.
К: Ребята, а вы помните, как же в сказке мы справились с лисой? Как из домика ее выманили?
Д: Да. Надо танцевать, чтоб лиса из домика вышла! Логоритмика по Е. Железновой. «Мы ногами топ-топ-топ».
В это время Петушок «сбегает от лисы».
П: Спасибо вам друзья, спасибо ребята. Помогли вы мне!
С: Не за что Петя. Только и у меня беда приключилась. Я шел к бабушке, нес ей очки. И где то их потерял. Я у вас их не оставил?
П: Нет. Ничего ты у нас не оставлял. Но от нас ты направился в гости к золотой рыбке. Может у синего моря оставил?
С: Точно! Ребята, а вы не знаете волшебных слов, чтоб к рыбке попасть?
Д: Знаем!
Физкультминутка
Рыба плавает в воде (Иммитируют движения плавания)
В море, озере, реке (Раскрывают руки)
Не умеют говорить (Закрывают рот руками)
Только быстро, шустро плыть (Показывают как плывет рыба).
По ходу физкультминутки продвигаются к мольберту. На нем висит картина подводного мира. В центре нарисована золотая рыбка.
С: Ребята, подскажите, с какой это сказки рыбка к нам приплыла?
Д: Золотая рыбка!
Р: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?
С: Здравствуй, рыбка золотая! Да вот я шел к своей бабушке, нес ей очки, да по дороге потерял их. Ты случайно не видела? Может я у тебя их оставил в подводном царстве?
Р: Нет, гномик, я не видела. Но может мои подружки, рыбки видели? Рыбки-сестрички, поможете нам? Приплывают рыбки, черно-белые.
Р: Что с вами? Почему вы белые? Где же ваша чешуя, разноцветная?
Р2: Хотел нас злой волшебник поймать, чтоб посадить нас в аквариум, да красотой нашей наслаждаться. Да никак не может. Рассердился и заколдовал нас. Отнял у нас красоту нашу, теперь мы не рыбки расписные, а черно-белые. А расколдовать нас смогут только самые талантливые и дружные ребята, только они смогут нас разукрасить.
С: Так может мы сможем вам помочь? Ребята, поможем рыбкам?
Д: Да.
Проходят за столы, на которых стоит в отдельных стаканчиках гуашь, ватные палочки на подставках, влажные салфетки и стаканы с водой. Каждому ребенку раздать по черно-белой рыбке, для раскрашивания. После того, как работы готовы, приклеить рыб на картину подводного мира к золотой рыбке.
Р: Ребята, спасибо вам большое! Какие вы молодцы! Спасли моих сестричек. Может и мы сможем помочь вам с гномиком? Подскажите, сестрички, не видели ли вы очки гномика Самоделкина? Он потерял их, когда шел к бабушке.
Р2: Нет, мы не видели очков, но знаем, что есть в другой сказке мальчик, который тоже все постоянно теряет и у которого очень много вещей. Может он сможет подсказать, где очки? Он живет на соседней улице.
С: Спасибо, рыбки! Что ж пойдем к нему. Но как же нам к нему попасть? Ребята, на чем поедем в другую сказку?
Д: предлагают варианты.
С: Ой, сколько много способ передвижения вы знаете! А я предлагаю вам добраться туда на воздушном шаре. Хотите?
Каждый ребенок стоя, «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает через нос, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Подходят к столу, на котором лежит куча разных предметов. А за ней стоит картина с изображением сказки «Мойдодыр».
С: Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Д: Да, это мойдодыр.
С: А про кого она?
Д: Про мальчика, который никогда не умывался и не убирал игрушки
С: Посмотрите, кто тут изображен? Это же сам Мойдодыр.
М: Здравствуйте, ребята! Что привело вас в нашу сказку?
Д: Мы ищем очки Самоделкина. Он нес их к бабушке и потерял по дороге.
М: Ну в таком беспорядке не трудно потерять что то. На столе лежат вещи и игрушки. Чтобы что то в них найти, нужно обязательно все разобрать по своим местам. Если разберете, то может что и найдется.
Дети начинают разбирать игрушки по своим местам. Когда все будет убрано, на столе остаются листы с изображением мозаики из цветов. Среди цветов визуально спрятаны очки. Каждому ребенку раздается экземпляр.
М: Ребята, посмотрите, а что это там в цветах лежит?
Дети должны внимательно разглядеть картину и найти изображение очков. Обвести их карандашом.
С: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вы прошли со мной целое путешествие и помогли мне найти очки для моей бабушки.
Воспитатель, достает очки, заранее сделанные из бумаги и передает их Самоделкину.
В: Ну что ребята, понравилось вам наше приключение? А давайте вспомним, кого мы сегодня с вами встретили? Кому и как помогли? А как вы думаете, почему Самоделкин потерял очки для бабушки? Ну что Самоделкин, будешь теперь внимательнее смотреть за своими вещами?
С: Ну конечно, теперь я ничего не потеряю! Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети прощаются с Гномиком.