Богомолова Людмила
Конспект ООД «Художественно — эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №18 ПОС. ГИРЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Морские обитатели».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
(с использованием ИКТ, игровой технологии).
Воспитатель:
Богомолова Л. М
2019 г
Тема: «Морские обитатели».
Группа: старший дошкольный возраст (группа «Гномики»)
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетичиское развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Закрепить умение создавать с детьми образ морских обитателей моря, лепить из целого куска. Дополнять их изображения характерными деталями, правильно передавать пропорции туловища. Закреплять знакомые приё мы в лепке: скатывание, раскатывание между ладонями, оттягивание, сплющивание и т. д. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Расширять знания детей о рыбах (особенности внешнего вида);
Способствовать развитию любознательности, мышления. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат детей, формировать умение проговаривать стихотворный текст, согласно ритма. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать инициативность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения в общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать загадки.
Планируемые результаты: выявить степень сформированности знаний о приемах лепки и способах соединения деталей между собой. Уточнить и расширить словарный запас детей о морских обитателях. Систематизировть и активизировать в речи слова и выражения по теме занятия.
Предварительная работа: Рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыбок. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур. Подготовка аквариума - на дне которого размещается песок и камешки, а на стенках нарисованы водоросли. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. Просмотр мультфильмов «Подводный мир».
Материал и оборудование: письмо от Нептуна; аудиозаписи «Шум моря», Бетховен «Лунная соната». Презентация «Морские обитатели»; пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки на каждого ребенка, колпачки от фломастеров.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. И давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
В. Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
- Это шумит море.
В. Давайте мы подышим морским воздухом.
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
В. Ребята, посмотрите, кто- то нам принес письмо. Но, оно почему то мокрое (догадки, рассуждения детей). Давайте откроем и узнаем кто нам написал это письмо и почему оно мокрое?
читает:
«Живут под водой разноцветные звезды,
Их света не видно, найти их не просто.
Чтоб звездочке яркой, морской подмигнуть,
На дно океанское нужно нырнуть.
Приглашаю в гости Вас.
Все увидите сейчас!»
Царь Нептун.
В: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие на дно морское? (Да)- Кто знает, на чём можно попутешествовать?
- На корабле, лодке…
В. - А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике, который называется «батискаф».
- Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское.
Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
-Поднимаем якоря, в синие плывем (моря)
-Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над (морем)
- Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)
-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)
- Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)
-Голова и восемь ног. Вот и весь….(осьминог)
-На дне большая драка. Поссорились два…. (краба)
Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красиво!
Мы с вами опустились на дно океана.
- Кого можно увидеть на дне океана? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассказать о морских обитателях океана. (дети по очереди рассказывают об акуле, дельфине, осьминоге и других морских животных)
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь морские коровы и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка - игла, рыбки - бабочки, есть рыбы - клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Показ слайдов (3, 4, 5)
Слайд №6
1. Какое странное животное. Восемь ног, большая голова: знаете ли вы кто это?
(Это - осьминог).
Беседа
- Ребята, ответьте, для чего осьминогу такое большое количество ног?
(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).
- Для чего осьминог выпускает чернильную струю?
(Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)
- Какой осьминог по размеру и форме?
(Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)
- Какого он цвета?
(Осьминог, может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).
Слайд №7
2. Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.
Беседа:
- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море?
(Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).
- Чем они различаются?
(Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).
Какого цвета морская звезда?
(Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).
Слайд №8
3. Ребята, знаете ли вы, что это за разноцветные зонтики вокруг? -
(Это медузы).
Краями плавно шевеля,
Плывет кусочек киселя.
Он раскаленным не бывает,
Но очень сильно обжигает!
Медуза
Беседа
- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы?
( Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).
- Почему до медуз не следует дотрагиваться?
(Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).
- Какого цвета медузы?
(Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).
Какие вы молодцы! Вы хорошо потрудились, и мы можем немного отдохнуть.
Физ. минутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны) .
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде, то сойдутся- разойдутся, то зароются в песке
В. Ребята, а вы хотите узнать кто еще живет в океане? (Да). Но для этого нам нужно отгадать загадки о морских обитателях. Каждый отгаданный морской обитателей появляется в океане (в презентации)
1. Он клещами щиплет больно,
И кричит: «С меня довольно.
Я устал, я вам не раб»
Испугал соседей (краб).
2. На лошадку так похожа,
А живет-то только в море.
Вот так рыбка скок да скок,
Прыгает морской (конек).
3. И на суше, и в воде,
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха).
4. Что за плащ хвостатый, темный,
Рассекает в море волны.
Осторожно, в нем разряд,
Электрический он (скат).
5. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля,
Над водой мелькают спины –
Мчатся шустрые (дельфины).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам пора возвращаться в дет. сад.
Физ. минутка.
Нужно нам закрыть глаза.
Сделать два больших прыжка
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
В: Ну, вот, мы опять попали в свою группу. Где мы с вами были? (В подводном царстве)
Ну и что же вы узнали о нем? (ответы детей).
В. Правильно. Форма рыб бывает разной,
Круглой, плоской, Т-образной,
Змеевидной и овальной. Абсолютно идеальной.
Рыбки не затеют спор,
Не поддержат разговор.
Ведь для нас они немые,
И речные, и морские.
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные. Мелкие и большие
В -Ребята, вам не кажется, что морских обитателей как-то мало в океане.
-Вы бы хотели, в океан впустить морских обитателей, чтобы им было веселей?
- С помощью чего можно сделать морских обитателей?
Чем похожи?
Чем отличаются друг от друга?
-Какой формы у них туловища?
-Как нам сделать овал?
-Ребята посмотрите у кита передняя часть туловища больше, чем задняя. Как увеличить передняя часть. С помощью какого приема лепки?
Обсудить приемы лепки
Приемы лепки
1. деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование.
2. придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.
3. соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.
4. оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями
(налепами, процарапывание, оформление оттиском)
В. Ребята, прежде чем начать лепить, нужно размять пальцы.
С помощью пальчиковой гимнастики «Вот помощники мои».
Разотру ладошки сильно
Вот помощники мои
Пальчик к пальчику сложу 1,2,3,4,5 - 1,2,3,4,5
На замочек их закрою Десять пальцев, пара рук
И тепло поберегу! Вот твое богатство друг!
В. Выберите наиболее понравившегося вам морского обитателя : кита, дельфина или акулу и приступайте к лепке.
Но прежде, чем начать работу, вспомним технику безопасности при работе с пластилином.
1. Работаем только на доске.
2. Пластилин отщипываем маленькими кусочками.
3. Ни в коем случае не пробуем его на вкус.
Ну, а теперь приступаем к работе
Самостоятельная деятельность детей (включается спокойная музыка).
Индивидуальная помощь.
По окончанию работы, дети выставляют своих морских животных на панораму оформленную в виде аквариума и анализируют кому какая поделка нравиться, что именно понравилось и почему. Воспитатель оценивает каждого ребёнка.
Итог.
В. Молодцы! Какие красивые у вас получились рыбки.
Вам понравилось наше путешествие?
Что интересного вы увидели?
А что вам запомнилось?