Анастасия Такалина
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Достопримечательности Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Старшая группа
Тема: Достопримечательности Петербурга
Цель: Расширять представления детей о родном городе.
Задачи: Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Презентация «Корабль-музей нашего города», листы цветной бумаги, клей, листы белого картона, ножницы, черные карандаши, восковой мелок, образец аппликации, мольберт, карта города.
Предварительная работа: Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям, чтение познавательной литературы: Н. А Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге», Л. Ванюшкина, Е. Коробова «Музеи, которые нас ждут», Е. Лукин «Историческая азбука Санкт-Петербурга», просмотр презентаций, видеофильмов.
Ход ООД
1. Орг момент
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Молодцы! Про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов», «город музеев» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Если б мы смогли подняться над городом, то увидели бы, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт-Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно…
Дети: …НЕВА.
Воспитатель: Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»…Я говорила, что наш город называют «город музеев», как вы думаете почему?
Дети: В городе много музеев.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие музеи есть у нас в городе?
Дети перечисляют музеи.
Восптатель: Все эти музеи стоят на суше, но есть музеи и на самой Неве. Это КОРАБЛИ-МУЗЕИ
Одним из первых кораблей-музеев в Санкт-Петербурге стал крейсер «Аврора», он был защитником России в двух войнах — Русско-японской и Первой мировой. В настоящее время корабль (считается филиалом Центрального военного-морского музея Петербурга) — это не просто музей, а один из символов города.
Сейчас я вам покажу, какие экспонаты можно увидеть на корабле-музее.
- Мостик капитана
- Быт моряков
- Можно узнать историю корабля(2сл)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
2. Основная часть
Воспитатель: Проходим за столы. Обратите внимание на мольберт. Что вы видит?
Ответы детей
Воспитатель: Это не простой корабль, а крейсер «Аврора». Сегодня мы будем делать такую аппликацию.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Для аппликации нам понадобится картон (Какого цвета) Цветная бумага (Какого цвета) И вырезанный крейсер и трубы (Какого цвета). Цветные мелки, что бы нарисовать солнце и клей.
Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Слайд 10)
1. Оторвите от синей бумаги несколько полосок, расположите их снизу на лист картона так, чтобы были видны белые края – это будут море и волны. Расположите корабль на листе картона.
2. Наклейте на картон корабль и волны.
3. Нарисуйте солнце и иллюминаторы.
3. Рефлексия
Воспитатель: Какие красивые кораблики у вас получились.
-Что было сложным?
-Что понравилось?
- А как называется этот корабль?
Все молодцы!