Казанцева Ирина Александровна
Конспект ООД по группировке по цвету «Как мы различали подружек куклы Кати»
▼ Скачать
Составила:
воспитатель I квалификационной категории
Казанцева И. А.
Цель: Закрепление у детей знания об основных цветах : красный, желтый, синий.
Задачи:
Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, синий, посредством зрительного обследования.
Учить детей группировать предметы по цвету.
Развивать умение подбирать предметы по цвету. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок
Публикация «Конспект ООД по группировке по цвету „Как мы различали подружек куклы Кати“» размещена в разделах
Средства: куклы, одетые в платья красного, синего и желтого цветов, подбор стихов о куклах.
Форма: групповая
Способы: показ, вопросы, сюрпризный момент, художественное слово.
Ход:
В: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. Вношу куклу в красном костюмчике.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. У неё вся одежда красного цвета.
В: Поздоровайтесь с куклой.
Д: Здравствуй, кукла Катя!
В: Но, она пришла не одна. Давайте посмотрим кто с ней.
В: Подойди ко мне, Сережа. Вынимай то, что лежит в мешке. (Сережа вынимает куклу в синем платье с синим бантом)
В: Кто это?
Д: Кукла.
В: Представляю куклу в стихотворной форме:
Синий бант на голове,
Синенькое платьице.
Куклу Машу нарядили,
Кукле очень нравится.
В: Ребята, какого цвета платье? Какого цвета бант?
Д: Синего.
В: Правильно. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.
В: Подойди ко мне, Леша. Вынимай из мешка то, что там есть. (Леша вынимает куклу в желтой одежде, с желтым бантом).
В: А это кто, ребята?
Д: Тоже кукла.
В: Представляю детям куклу в стихотворной форме:
К нам пришла в желтом платье,
С желтым бантом кукла Таня.
С нами вместе поиграть,
С нами петь и танцевать.
В: Какого цвета бант? Какого цвета платье?
Д: Желтого.
В: Правильно, желтого. Давайте ее посадим рядом с куклой Катей, в красном платье и с куклой Машей в синем платье.
Д: Давайте.
В: Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, какие красивые куклы (Обсуждения детей)
В: У каждой куклы есть свои игрушки : мячики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать их игрушки.
Ребята, поможем куклам?
Д: Да.
В: На этом столе стоит коробочка с мячиками красного, синего и желтого цветов. Нужно мячики разложить около кукол, платья у которых таких же цветов.
Выполнение действий.
В: Молодцы, правильно разложили мячики к куклам.
Вот какую работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны, потому что ребята правильно выполняли задания.
В: А теперь куклы хотят поиграть с вами в игру «Мой веселый, звонкий мяч» Хотите поиграть с куклами?
В: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? Вы так хорошо сегодня работали.
Д: (Ответы детей)
В: Молодцы!