Лучший педагог года

Конспект ООД групп раннего возраста «Познавательное развитие дошкольника через технологию «Лепбук»

Наида Курбанова
Конспект ООД групп раннего возраста «Познавательное развитие дошкольника через технологию «Лепбук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД групп раннего возраста

Цели лэпбука по теме» Весна» :

1. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках;

2. активизировать наблюдательную деятельность;

3. воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы.

4. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.

5. расширять кругозор детей.

Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Публикация «Конспект ООД групп раннего возраста „Познавательное развитие дошкольника через технологию „Лепбук“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить познавательный интерес детей.

2. Закрепить и систематизировать представления о весне как о времени года.

3. Обогатить и активизировать словарь детей.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:

1. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.

3. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Ход занятия

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной, а для этого мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться, давайте я вам расскажу о правилах безопасности.

Ребятушки в лесу надо идти медленно, не толкаясь, не надо бегать, надо смотреть по сторонам, чтобы не упасть. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова

. (звучит музыка, дети кружатся)

Воспитатель: «Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

Дети кружатся на месте.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Ежик: Я,Ежик. В лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в нашем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Ежик:, наши дети помогут разбудить лес. Правда, дети. Поможем.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны и все о весне. Ежик, а ты знаешь приметы весны?

Ежик: Забыл, но знаю что может помочь. Вот клубок вам. Но он не простой, а волшебный. он дорогу вам найдет, в волшебство вас приведёт. Только надо сказать «ты клубочек кати,нам дорогу покажи» (дает клубок)

Воспитатель: спасибо, Ежик. Оставайся с нами, вместе будем лес будить.

Воспитатель: «ты клубочек кати,нам дорогу покажи»

(на сцене появляется ЛЕПБУК. Воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье).

Затем под музыку выходит к детям)

Воспитатель:

Ребята, а вы узнали меня?

Дети:

Да.

Воспитатель: А в кого я превратилась?

Дети:

В Весну.

Воспитатель: Да, я Весна. И все рады мне, и птицы, и звери, и цветы.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите на это чудо-книжку. Она не простая, раскладная, а называется ЛЕПБУК. В нем и кармашки есть, где спрятаны подсказки. С их помощью мы и разбудим лес.

(достает из кармана Лепбука приметы весны)

Воспитатель: Дети давайте вспомним приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: (Осматриваются)

Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?

(из кармашки достает карточки птиц)

Воспитатель: Посмотрите, какая черная и большая птица!

Что же это за птичка?

Дети: Грач.

Воспитатель: Грачи прилетают первыми. Прилетел грач, значит наступила весна.

Вот еще одна птица.

Дети: Ласточка!

Воспитатель: правильно, ласточка. Ласточка вернулась с теплых краев.

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.

Кто же это? (показывает карточку)

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?

Дети: Кар – кар.

Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.

Воспитатель: посмотрите какая маленькая птичка. Что за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей поет?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

Воспитатель: Ребята,а ведь мы с вами тоже можем петь, правда. Давайте споем нашу любимую песенку

Дети исполняют песню «Весенняя полечка» Музыка и слова Л. Олифировой.

Воспитатель: детки, а как надо одеваться весной?Нужно ли надевать варежки, шапку ушанку? (достает из кармашки картинки с различной одеждой, дети должны определить что нужно из одежды весной.)

Обращает внимание на кармашек с цветами.

.

А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают

Из под снега. Вот они, посмотрите и

скажите какого они цвета?

Ответы детей

белого.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и покатаемся на цветочной карусели, вы готовы?

Дети:

Да.

(Дети играют игру «Карусель») После игры воспитатель предлагает детям сесть на «полянке». Дети садятся по-турецки.

Вы хотите знать кто в лесу живёт?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам

загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь

живёт.

В кармашке картинки с изображением животных перевёрнуты.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает картинку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц).

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

(лиса)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк).

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Воспитатель: Нам надо разбудить лесных жителей, для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами соберем эти картинки.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.

Солнышко, солнце выйди скорей

Высуши лужи, землю согрей

Белую дочку в небо бери

Черную дочку дома запри (кумыкская закличка)

Звучит пьеса «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига. Воспитатель за занавесом незаметно поднимает на ниточке солнышко над лепбуком.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц).

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись и зверята.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

Дети под музыку «Веселая песенка» А. Ермолова уходят в группу.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД групп раннего возраста «Познавательное развитие дошкольника через технологию «Лепбук»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 23:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД групп раннего возраста «Познавательное развитие дошкольника через технологию «Лепбук»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД