Наида Курбанова
Конспект ООД групп раннего возраста «Познавательное развитие дошкольника через технологию «Лепбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД групп раннего возраста
Цели лэпбука по теме» Весна» :
1. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках;
2. активизировать наблюдательную деятельность;
3. воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы.
4. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.
5. расширять кругозор детей.
Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Задачи:
1. Повысить познавательный интерес детей.
2. Закрепить и систематизировать представления о весне как о времени года.
3. Обогатить и активизировать словарь детей.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:
1. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.
3. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Ход занятия
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной, а для этого мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться, давайте я вам расскажу о правилах безопасности.
Ребятушки в лесу надо идти медленно, не толкаясь, не надо бегать, надо смотреть по сторонам, чтобы не упасть. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова
. (звучит музыка, дети кружатся)
Воспитатель: «Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились»
Дети кружатся на месте.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Ежик: Я,Ежик. В лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в нашем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Ежик:, наши дети помогут разбудить лес. Правда, дети. Поможем.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны и все о весне. Ежик, а ты знаешь приметы весны?
Ежик: Забыл, но знаю что может помочь. Вот клубок вам. Но он не простой, а волшебный. он дорогу вам найдет, в волшебство вас приведёт. Только надо сказать «ты клубочек кати,нам дорогу покажи» (дает клубок)
Воспитатель: спасибо, Ежик. Оставайся с нами, вместе будем лес будить.
Воспитатель: «ты клубочек кати,нам дорогу покажи»
(на сцене появляется ЛЕПБУК. Воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье).
Затем под музыку выходит к детям)
Воспитатель:
Ребята, а вы узнали меня?
Дети:
Да.
Воспитатель: А в кого я превратилась?
Дети:
В Весну.
Воспитатель: Да, я Весна. И все рады мне, и птицы, и звери, и цветы.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите на это чудо-книжку. Она не простая, раскладная, а называется ЛЕПБУК. В нем и кармашки есть, где спрятаны подсказки. С их помощью мы и разбудим лес.
(достает из кармана Лепбука приметы весны)
Воспитатель: Дети давайте вспомним приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: (Осматриваются)
Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?
(из кармашки достает карточки птиц)
Воспитатель: Посмотрите, какая черная и большая птица!
Что же это за птичка?
Дети: Грач.
Воспитатель: Грачи прилетают первыми. Прилетел грач, значит наступила весна.
Вот еще одна птица.
Дети: Ласточка!
Воспитатель: правильно, ласточка. Ласточка вернулась с теплых краев.
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.
Кто же это? (показывает карточку)
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?
Дети: Кар – кар.
Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.
Воспитатель: посмотрите какая маленькая птичка. Что за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей поет?
Дети: Чик – чирик.
Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.
Воспитатель: Ребята,а ведь мы с вами тоже можем петь, правда. Давайте споем нашу любимую песенку
Дети исполняют песню «Весенняя полечка» Музыка и слова Л. Олифировой.
Воспитатель: детки, а как надо одеваться весной?Нужно ли надевать варежки, шапку ушанку? (достает из кармашки картинки с различной одеждой, дети должны определить что нужно из одежды весной.)
Обращает внимание на кармашек с цветами.
.
А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают
Из под снега. Вот они, посмотрите и
скажите какого они цвета?
Ответы детей
белого.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и покатаемся на цветочной карусели, вы готовы?
Дети:
Да.
(Дети играют игру «Карусель») После игры воспитатель предлагает детям сесть на «полянке». Дети садятся по-турецки.
Вы хотите знать кто в лесу живёт?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам
загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь
живёт.
В кармашке картинки с изображением животных перевёрнуты.
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает картинку.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц).
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?
(лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк).
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Воспитатель: Нам надо разбудить лесных жителей, для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами соберем эти картинки.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.
Солнышко, солнце выйди скорей
Высуши лужи, землю согрей
Белую дочку в небо бери
Черную дочку дома запри (кумыкская закличка)
Звучит пьеса «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига. Воспитатель за занавесом незаметно поднимает на ниточке солнышко над лепбуком.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц).
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись и зверята.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!
Дети под музыку «Веселая песенка» А. Ермолова уходят в группу.