Сафошкина Марина
Конспект ОД «Город Саранск наш так хорош»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Город Саранск наш так хорош…»
Цель: Обобщение и расширение знаний о родном городе».
Задачи:
Обучающие:
расширить знания детей о родном городе Саранске;
уточнить знания детей о названиях улиц города и его достопримечательностей.
Развивающие:
развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина);
развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД „Город Саранск наш так хорош“» размещена в разделах
воспитывать уважение к истории своего города, бережное отношение ко всему, что их окружает;
воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордость за свой родной город.
Словарная работа:
торговый, промышленный, студенческий.
Предварительная работа:
-беседы о родном городе Саранске;
-рассматривание фотографий достопримечательностей с видом города;
-чтение и заучивание стихотворений о городе;
- словесные игры детей по теме;
-рассматривание альбомов о Саранске и о людях, прославивших город;
-целевые прогулки по улицам города;
-экскурсии к достопримечательностям города.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание иллюстраций о городе Саранска, иллюстраций достопримечательностей Мордовии.
Игровые и практические: физкультминутка, игра с флажком «Назови названия улиц, на которых проживают твои родственники или друзья», игра «Передай сердечко и скажи словечко», игра «Будь внимателен», дидактическая игра «Какой город».
Материалы и оборудование: магнитофон с записью песни песня М. Бернеса «С чего начинается Родина», сердечко красного цвета, флажок, фотографии «Достопримечательности города Саранск», изображение герба и флага Республики Мордовии, России.
Ход ОД:
I. Вводная часть:
а) Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
б) чтение стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка».
Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина".
Воспитатель: Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка», внимательно послушайте его.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О нашей Родине
Воспитатель: У каждого человека на земле есть малая Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина?
Дети: п. Ялга.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Саранск.
II. Основная часть:
а) беседа «Город Саранск- это наша маленькая Родина».
Воспитатель: Саранск – это тоже наша маленькая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы вам помочь в трудную минуту.
Воспитатель: Как называется наша республика?
Дети: Республика Мордовия.
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: У нашей республики Мордовия свои символы. Поговорим о флаге.
Воспитатель: Какие цвета у флага России?
Дети: Флаг России имеет белый, синий, красный цвет.
Воспитатель: Какие цвета у флага Республики Мордовия?
Дети: Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов.
Темно- красный цвет обозначает благополучие, рост, процветание. Белый цвет символизирует мир. Синий цвет обозначает приверженность традициям.
б) Игра «Будь внимателен» :
(Дети выбирают из предложенных флагов и гербов Флаг и герб города Саранска, Республики Мордовия, России рассказывают, что изображено на гербе и флаге).
в) Д/и «Какой город»
Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Какой город».
Воспитатель: Вы по очереди говорите, какой наш город и объясняете почему.
Дети:
-Город Саранск промышленный, потому что в нашем городе много заводов и заводов.
- Город Саранск культурный, потому что в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.
-Город Саранск спортивный, потому что в нем много стадионов, кортов, бассейнов и знаменитых спортсменов.
-Город Саранск студенческий, потому что в нашем городе есть вузы, колледжи, техникумы, где учатся студенты.
-Город Саранск современный, потому что везде есть красивые школы, детские сады, стадионы, магазины, рынки, банки.
-Город Саранск праздничный, потому что в нашем городе проходят различные праздники.
- Город Саранск молодой, потому что в нашем городе строят новые дома, школы, детские сады, стадионы.
Воспитатель: Молодцы. Саранск – это прежде всего памятники культуры, достопримечательности и, конечно, люди, прославившие свою малую Родину на всю страну.
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему любимому городу Саранск. Вы готовы?
Дети: Да!
Первая остановка.
г) Игра с флажком «Назови названия улиц, на которых проживают твои родственники или друзья» :
(Дети называют названия улиц, на которых проживают их родственники или друзья и передают флажок).
Воспитатель: Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
Дети: Наш детский сад расположен на улице Мичурина.
Воспитатель: Верно, дети. А названия ещё каких улиц в поселке Ялга вы знаете?
Дети: Улица Пионерская, Октябрьская, Тимирязева, Садовая, Гагарина, Российская и др.
Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Саранск. Ребята, а кто из вас знает стихотворение о нашем родном городе Саранске?
Ребё нок:
Много городов под небом синим.
Нет тебя ни краше, ни милей.
Родной Саранск, ты – изумруд России,
Столичный град Мордовии моей.
Год от года дивно хорошеешь
И желаешь всем добра,
Ни труда, ни сил ты не жалеешь,
Чтоб жилось нам лучше, чем вчера. (Г. Зинишина).
Воспитатель: Дети, а какие памятники, достопримечательности нашего города вы знаете? Что бы вы показали друзьям, которые приехали к вам в гости?
Дети: Собор Фёдору Ушакову, Памятник Семье, Памятник А. С. Пушкину, Краеведческий музей, Музей имени С. Д. Эрзи, Парк культуры и отдыха, Детский Центр театра и кино «Крошка», Мордовский драматический театр, Государственный музыкальный театр имени И. М. Яушева, Театр кукол Республики Мордовия, Мемориал войнам Мордовии, Музей мордовской национальной культуры и другие.
Вторая остановка.
д) Физкультминутка:
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»).
Третья остановка.
е) Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет.
Как одним словом их всех называют?
Дети: Спортсмены
Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Саранске много спортивных сооружений. Кто может их назвать?
Дети: Ледовый дворец, Спорткомплекс «Мордовия», Дворец водных видов спорта, Спортивная школа олимпийского резерва по лёгкой атлетики и др.
Воспитатель: И ещё много-много спортивных сооружений в нашем городе. Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.
Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте скажем, за что мы любим свою малую Родину - город Саранск.
Четвертая остановка.
ж) Игра "Передай сердечко и скажи словечко".
(Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко).
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный
- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Саранск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Дети: Строить новые дома, школы, не засорять город, сажать деревья, цветы и др.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. О чем мы сегодня говорили на занятии? О каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? В какие игры играли? Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось? Что было новым для вас? Что показалось трудным? (Ответы детей).
Список литературы:
1. Мы в Мордовии живё м: пример. регион. модуль программы дошк. образования О. В. Бурляева и др. Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2011
2. Терехин А. Ф. Достопримечательности Мордовии. / А. Ф. Терехин - Саранск : 1989г.
3. Бабаева, Т. И. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – М. : Просвещение, 2014г.