Елена Мохначева
Конспект ООД «Город-герой Волгоград (Сталинград)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
познавательное развитие
Тема: "Город - герой Волгоград (Сталинград)"
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.
Задачи:
Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда.
Публикация «Конспект ООД „Город-герой Волгоград (Сталинград)“» размещена в разделах
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне. Стимулировать стремление знакомиться с историей городов -героев. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию.
Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, речь.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация "Город - герой Волгоград (Сталинград)", ноутбук, аудиозапись " Звук приходящего поезда", большой конверт с разрезными картинками в конвертах, конверт с загадками, звездочки по количеству детей, большая звезда.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки и песен времён Великой Отечественной войны.
Словарная работа: Герой; город - герой; подвиг; Сталинградская битва; Великая Отечественная война; фашисты; Мамаев курган; скульптуры: "Скорбящая мать", "Родина -мать".
Ход.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Наша страна состоит из множества городов, где проживает много людей. Мы сегодня отправимся в путешествие в город Волгоград. Поехали. (звучит аудиозапись" Звук приходящего поезда", показ 2 слайда презентации)
2. Основная часть:
Воспитатель: Наш поезд прибыл на вокзал, перед вами город - герой Волгоград (показ 3слайда презентации)
Звание Героя присваивается людям, совершившим подвиг, а также городам. (показ 4 слайда презентации)
Как вы думаете почему город получил такое звание? Ответы детей (все жители защищали свой город от фашистов)
Д/и "Назови качества героя" Дети встают в круг, передают звезду друг другу, называют качества героя (бесстрашный, смелый, мужественный, отважный, умный.)
Показ презентации.
Воспитатель: Проезжая мимо Волгограда, можно увидеть огромную статую. (показ 5 слайда презентации)
Женщина с мечом в руке будто бы призывает людей куда-то. Это — один из самых больших памятников в мире. Называется «Родина-мать» и стоит на Мамаевом кургане. Волгоград раньше назывался Сталинград. (показ 6 слайда презентации) Сейчас город называют в честь реки Волги, на которой он стоит Волга-град. (показ 7 слайда презентации)
В июне 1941 года на нашу страну напали фашисты. Они завоевали много стран. Началась Великая Отечественная война. Фашисты захватывали один город за другим, им очень нужно было завоевать Сталинград. Они хотели выйти к Волге, чтобы нашей армии больше не поставляли оружие и военные грузы по реке. И все, тогда они выиграли бы войну. Фашисты хотели быстро захватить Сталинград (показ 8 слайда презентации)
Сбросили очень много бомб (показ 9 слайда презентации, все здания были разрушены.
Жители города прятались в подвалах разрушенных домов. (показ 10 слайда презентации) Бои шли на подступах к городу (показ 11 слайда презентации, на улицах города (показ 12 слайда презентации). Наши воины сражались за каждую улицу (показ 13 слайда презентации, каждый дом (показ 14 слайда презентации, жили под лозунгом "за Волгой земли нет".
Физкультминутка: "Мы солдаты"
В горах высоких,
(поднимаем руки вверх)
На степном просторе
(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат,
(ходьба на месте)
Он взлетает в небо,
(изображают самолеты)
Он уходит в море,
(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
(ходьба на месте)
Шелестят березы,
(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: В городе все здания были разрушены (показ 15слайда презентации), но 2 февраля 1943 г. наши воины смогли победить и отстоять Сталинград. Войска фашистов, напавшие на город сдались в плен. (показ 16слайда презентации) Очень много солдат погибло. Но это была решающая битва, с этого момента мы стали побеждать фашистов и выгонять их с нашей Родины. (показ 17слайда презентации)
Фашисты хотели завоевать Сталинград за один день, а битва продолжалась 200дней. Дольше всего на Мамаевом Кургане, это очень высокое место. С него видно весь город. Фашисты не дошли до Волги 700 метров. Наши воины смогли победить их! После войны люди на месте боев создали музей (показ 18слайда презентации, зал воинской славы на Мамаевом кургане (показ 19слайда презентации, поставили героям, защищавшим город Волгоград памятники : (показ 20слайда презентации) "Стоять насмерть", (показ 21слайда презентации) "Скорбящая мать", (показ 22слайда презентации)"Родина - мать".
Воспитатель: Ребята, нам прислали конверт жители города Волгограда, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает звездочку, предлагает детям поиграть в игру"Каким должен быть воин?"
Словесная игра: "Каким должен быть воин?"
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (храбрый, отважный, заботливый, сильный, умный, умелый, мужественный, неустрашимый, смелый, добрый, бесстрашный, могучий, героический и т. д.)
Воспитатель достает конверты с разрезными картинками, предлагает собрать. Игра "Собери правильно картинку". Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками. Каждая пара собирает картинку. Дети называют военную технику, которую собрали (танк, самолет).
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Воспитатель достает конверт с загадками, предлагает отгадать. Воспитатель загадывает детям загадки:
1. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом (танк).
2. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки (граната).
3. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас (военный лётчик)
4. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (пулемёт).
Дети разгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах, поехали. (звучит аудиозапись" Звук приходящего поезда").
Заключительная часть:
Воспитатель: В каком городе мы сегодня побывали? Ответы детей.
-Что вы узнали или увидели сегодня нового о городе Волгограде? Ответы детей.
- Почему мы должны это знать, помнить подвиг нашего народа? Ответы детей
-Мы еще с Вами будем беседовать о Городах-героях. Каждый город славится своими особенностями, историей. Воспитатель достает из конверта и дарит детям на память о путешествии "звездочки".