Лучший педагог года

Конспект ООД ФЭМП «Зайчик в гостях у малышей» в младшей группе

Татьяна Киселева
Конспект ООД ФЭМП «Зайчик в гостях у малышей» в младшей группе

Цель: продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- формировать умение прикладывать предметы к изображениям на карточке один к одному;

- учить отражать в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением «столько-сколько»;

Публикация «Конспект ООД ФЭМП „Зайчик в гостях у малышей“ в младшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:

«Познание»

- закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

- закрепить полученные знания о цветах.

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

- активизировать речь детей;

- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

- совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький, один, много;

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация»

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра «Найди в группе, что то круглое».

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Карточки с двумя полосками, силуэты морковок (из картона). Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Раскраски «Яблоня.

Место проведения: группа (на ковре и за столами).

Посадка детей: на ковре: на стульчиках, расставленных по кругу и за столами.

Ход ООД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введение сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

- Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте позовем его (дети зовут Зайчика).

2. Основная часть.

1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками, растравлёнными по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где же он их спрятал? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

- Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2) Игра задание «Угостим зайчат» (за столами)

На столе у каждого ребенка карточка с двумя полосками. На верхней полоске – зайчата, нижняя полоска – свободная; тарелочки с набором морковок. Дети должны приложить к каждому зайчику по морковке. (Дети садятся за стол на свои места)

Воспитатель берет морковку и спрашивает детей:

- Что любит кушать зайчик? Давайте угостим друзей нашего зайчика – зайчат морковками. У вас в тарелочках лежат морковки. Сколько зайчат? (много) Сколько морковок? (много) Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчат? Положите каждому зайчику по одной морковке.

- Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

- Всем зайкам досталась морковка? Что мы можем сказать о морковках. Сколько зайчат – столько и морковок.

- А сколько морковок у вас осталось в тарелочках? (ни одной)

- Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем его друзьями.

Зайка беленький сидит. Вот так, вот так

И ушами шевелит. Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так

Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать

3. Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

Ребятки, а давайте построим нашему зайчику домик. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как они называются? Из квадрата мы сделаем сам домик. Что мы сделаем из треугольника? (крышу) А из круга? (окошко)

Игра-задание «Раскрась яблоки»

- Ребята! Наш Зайчик еще очень любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него не было цветных карандашей. Эти картины он хочет вам подарить, чтобы вы их раскрасили.

Раздаем каждому картину.

- Сколько картин я вам даю (одну).

- Сколько здесь нарисовано на яблоне яблок (много).

- Какой формы яблоки (круглые)

- Ребята, а Зайчику уже пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

Публикации по теме:

«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Матрешка в гостях у малышей» сценарий 8 марта 1 младшая группа. Вед: Что за праздник мы с тобой Первым встретили весной? Спросим Лизу,.

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группеФотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗАДАЧИ: - Сформировать у детей понятие "гигиена" - Познакомить с основными.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД ФЭМП «Зайчик в гостях у малышей» в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 16:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД ФЭМП «Зайчик в гостях у малышей» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД