Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребности к занятиям физкультурой.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках; бега колонной по кругу в лёгком темпе; подскоки; с остановкой по сигналу и переменой направления.
Учить сохранять равновесие; умение энергично отталкиваться при выполнении прыжков через препятствие; умение проходить тоннель.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Повторить дни недели.
Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, координационные способности, быстроту реакции, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм, умение работать в коллективе.
Оборудование: гимнастическая скамейка, элементы мягких модулей, тоннель, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Водная часть
Дети входят в зал.
Инструктор: Ребята, здравствуйте (приветствие детей). На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!
Психо-эмоциональный настрой
Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение.
Мотивация
- Ребята, перед занятием мы всегда проветриваем зал. И сегодня я тоже открыла окно для проветривания, но внезапно подул ветерок и перемешал странички календаря, который был у меня на столе. И все дни недели у меня перепутались. Что же мне делать? Может быть вы мне поможете правильно расставить дни недели (ответы детей) На мольберте перепутанные картинки с днями недели.
Инструктор: Какой у нас первый день недели? (ответы детей). На мольберте поставить картинку с понедельником.
Итак, понедельник. Это первый день недели после выходных дней. Мы с вами идем в детский сад, а ваши родители идут на работу.
Инструктор: Давайте мы с вами представим как мы идём в детский сад. А что бы нам не скучно было идти, мы поиграем по дороге. На право, шагом марш!
По ходу движения, под музыкальное сопровождение выполняют небольшую разминку:
1.Два хлопка над головой,- ходьба на носочках
Три хлопка перед собой,- ходьба на пятках
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем. - прыжки с продвижением вперёд
1,2,3,4,5 начинаем повторять. - 2 раза
2.И по этой же дорожке
Скачем мы на то левой, то на правой ножке -подскоки
3.Скакать мы устали и тихонько побежали - бег в умеренном темпе
4.Дальше мы пешком пойдём -обычный шаг
В детский садик мы зайдём. –перестроение три колонны
Инструктор: А какой у нас следующий день недели за понедельником? (ответы детей). На мольберте поставить картинку со вторником.
А утром, в детском саду, с чего начинается (ответы детей) Правильно с зарядки. И сейчас мы с вами выполним разминку.
Основная часть
ОРУ(под музыкальное сопровождении, без предметов)
«Выше к солнцу потянулись»
1. И. п. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу,
1— руки вверх, подняться на носки; 2— вернуться в исходное положение. Дозировка 5-6 раз.
«Влево, вправо повернулись»
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— поворот в право; 2- и. п; 3— поворот в лево, 4- и. п. Дозировка 3 раза в каждую сторону.
«Раз наклон, два наклон, будешь крепок и силён»
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— наклон к правой ноге, коснуться носка ног; 2— исходное положение; то же влево. Дозировка 3 раза в каждую сторону.
«Сели, встали, сели встали и ничуть мы не устали»
4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1— руки вперёд; 2— присесть, 3-руки вынести вперед; 4-вернуться в исходное положение. Дозировка 6-7 раз.
«Позаботимся о спинке, будем стройными, красивыми»
5: И. п. : основная стойка. 1 -— правую ногу назад на
носок, руки вверх; 2— вернуться в исходное положение; 3 — левую ногу назад на носок, руки вверх; 4— вернуться в исходное положение. Дозировка 6 раз.
«А теперь поскачем, весело как мячик»
6. И. п. : основная стойка, руки воль туловища. Прыжки на двух ногах.
1,2,3,4,5- будем весело скакать
1,2,3-замри. - 3 раза
«Носиками дышим и растём мы выше»
7. Восстановление дыхания. Вдох- руки вверх, встали на носочки, выдох- «Ууух» ,руки вниз, опустились на пятки. Дозировка- 3 раза.
Инструктор: А какой у нас следующий день недели за вторником? (ответы детей). А знаете, почему этот день так называется? Это середина недели. На мольберте поставить картинку со средой. Перестроение в одну шеренгу.
ОВД
Инструктор: А какой у нас следующий день недели за средой? За четвергом? (ответы детей). На мольберте поставить картинку с четвергом, пятницей.
Вы ходите всю неделю в детский сад, а чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей). А в спортивном зале, чем занимаетесь? А на физкультурных занятиях что делаете (ответы детей).
Инструктор: А сегодня я вам предлагаю выполнить следующие упражнения:
1) «По скамейке мы пройдём, и мешочек пронесём» (Разучивание)
Упражнение на равновесие, на гимнастической скамейке. Взять мешочек из корзины у скамейки, положить себе на голову, пройти не уронив, до конца скамейке, шагом спуститься, положить мешочек в корзину.
2) «Перепрыгнем кочки» (Повторение)
Прыжок на двух ногах через препятствие (мягкий модуль)
3) «И в тоннель пролезем точно» (Закрепление
Проползти через тоннель, встать, выпрямиться, пройти в конец колонны.
Инструктор: Для того чтобы выполнить все эти упражнения, нам необходимо разместить оборудование. Я сейчас назначу дежурных, которые будут помогать. Более тяжёлый инвентарь будут ставить мальчики, а лёгкий разместят девочки. (выбрать детей).
Показ одного ребёнка
- Выполняем упражнения 2 раза, поточно, друг за другом.
Инструктор: Молодцы справились! А какой у нас следующий день недели за пятницей (ответы детей) На мольберте поставить картинку с субботой. Это выходной день. Мы в сад идём? Что мы делаем в дома? Правильно играем. Я предлагаю вам поиграть. А сможем мы с вами сейчас поиграть в зале (ответы детей) Что нам нужно сделать? (вызвать детей для уборки инвентаря).
Подвижная игра «Ловкая цифра»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Детям раздаются парные цифры от 1 до 10. В начале предложить девочкам взять цифры, а затем мальчикам.
А теперь, мы в круг встаем.
И сейчас играть начнем.
«Раз-два- три, цифры 5 беги».
Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.
1,2,3- конец игры!
Заключительная часть
Инструктор: А какой у нас следующий день недели за субботой (ответы детей) На мольберте поставить картинку с воскресеньем. Ребята посмотрите, теперь все дни недели стоят правильно. Спасибо вам большое за помощь! А чтобы мы запомнили дни недели, я предлагаю вам повторить их, с помощью игры.
Малоподвижная игра «Дни недели»
Дети стоят в кругу, выполняют движения и произносит текст.
В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)
А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)
В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)
А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)
А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)
В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)
А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)
Итог: Вами понравилось заниматься? Что больше всего понравилось делать? А скажите мне, кому было трудно пройти с мешочком по гимнастической скамейке? (ответы детей)
Построение детей в шеренгу.
Перспектива: на следующем занятии мы с вами продолжим учиться ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с мешочком на голове. Наше занятие окончено, скажем гостям до свидание. На право, в группу шагом марш!