людмила макаревская
Конспект ОД «Достопримечательности центральной России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД "Достопримечательности центральной России"
Мотивация: Помочь репортеру собрать информацию о достопримечательности центральной России.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к историческому духовно - нравственному наследию культуры Задачи:
1. Расширение и углубление знаний детей о природных достопричательностях России (просмотр видео презентации)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать коммуникативные навыки, умение вести общение взрослых и детей на нравственные темы (диалог с репортером)
3. Формирование бережного отношения ко всему живому;
4. Воспитание чувства прекрасного через рассматривание иллюстраций природных достопримечательностей (рассматривание альбома, видео презентации)
5. Побуждать детей восхищаться красотой природных памятников России;
(беседа, просмотр видео)
Ход.
В группе происходит обычная игра. Репортер (воспитатель группы) заходит в группу
Репортер: - Здравствуйте ребята, я репортер собираю информацию о достопримечательностях центральной России что бы опубликовать статью в своем журнале «Вокруг света». Вы знаете, какие-нибудь достопримечательности.
Ребенок: - Да, в нашем центре «Патриот» много всего интересного о России и о Оренбургской области.
Репортер: - А, что вы знаешь о России?
Ребенок 1: - Россия – это страна в которой мы живем. Она очень большая и красивая. В нашей стране дружно живут разные народы. У каждого из них свои традиции обычаи.
Ребенок 2: - А еще в России много достопримечательностей,
Репортер: - Как интересно! А вы знаете, что такое достопримечательности?
Ребенок 2: Достопримечательность- это место которое заслуживает особого внимания, знаменитые или замечательные, чем либо места, например ценностью и историей важной для нашего народа. А природные достопримечательности — это то, что создала природа.
Репортер: - Замечательно, а вы можете рассказать мне о природных достопримечательностях центральной России? Россия очень большая страна и мне бы хотелось узнать именно о центральной России. Центральная России — это часть России, которая находится в центре нашей страны.
Показывает карту России и ее центральную часть.
Ребенок 3: – Мы можем не только рассказать, но и показать! У нас есть альбом именно с этими достопримечательностями.
Ребенок достает альбом с достопримечательности центральной России, дети с воспитателем садятся за стол, по очереди раскрывают альбом и рассказывают каждый об одной из достопримечательности, воспитатель дополняет рассказ.
Ребенок: Святой источник Казанской Божией Матери известен не только в Тульской области. Те, кто побывал на источнике, убеждены, что вода отсюда обладает целебными свойствами.
Ребенок: Центрально-Лесной заповедник
Центрально-Лесной заповедник находится в Тверской области, Все обитатели заповедника находятся пол охраной. На территории заповедника отмечено 58 видов млекопитающих. 6 из них занесено в Красную книгу России.
Репортер: - Ребята вы такие молодцы, так много знаете о природных достопримечательностях России. Очень радостно что вам интересна эта тема Теперь я смогу донести и другим ребятам о этих достопримечательностях в своем журнале «Вокруг света» .А что бы вы еще больше знали о нашей стране, я приготовил вам сюрприз (достает и показывает флешку)
-Здесь десять самых известных природных достопримечательностях России. Теперь мы сможем не только рассмотреть иллюстрации, но и совершить виртуальную экскурсию к самым известным достопримечательностям нашей любимой страны.
Просмотр видео презентации, обсуждение увиденного.