МААМ-картинки

Конспект ООД «Добро пожаловать в лес» в старшей группе

Магомедова Радмила
Конспект ООД «Добро пожаловать в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.

Задачи:

Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей

Закрепление знаний старших дошкольников о лесе и его обитателях

Воспитание любви к природе, понимания необходимости сохранения ее целостности

Публикация «Конспект ООД „Добро пожаловать в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:круги зеленого и красного цвета, презентация с изображением животных, птиц, деревьев, ягод, проектор, ноутбук, дидактическая игра "С какого дерева листок", аудиозапись "Звуки леса", фишки (грибочки, плетеная корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята! весенний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано, что старик-лесовик приглашает вас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза

Звучит мелодия «Звуки леса». Картинка цветочной поляны

В. :Открывайте. мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Правда, здесь очень красиво?Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какое разнообразие цветов… Ах, как здесь хорошо!

В. : Ой, ребята посмотрите, здесь какая то корзинка, а в ней письмо! Прочтем его?

Картинка старичка – Лесовичка

В. : Здравствуйте, ребята! Узнали, кто я?

Правильно, я хозяин леса - старик-лесовик. Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, как вы думаете лес - наш друг? Правильно, а еще лес по-настоящему живой организм. И для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А как вы себя ведете в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – зайчата. Вторая команда – бельчата. За каждый правильный ответ команды получают фишки – грибочки. Победит та команда, которая наберет больше очков! Команды, занимайте свои места! Готовы?

Первое задание викторины – игра «Экологический светофор».

Д/и «Экологический-светофор» (Ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются, поднимая зеленый кружок или отрицают ответ, поднимая красный)

- Можно ломать ветки

-Оставлять после себя мусор

-Разорять гнезда и муравейники

-кувыркаться в траве

-Собирать ягоды

-Уничтожать ядовитые грибы

-Разжигать костры

-Отдыхать на пне

В. : Правильно.

Второе задание викторины будет о зеленых обитателях леса – деревьях.

-Как называется плод дуба? (желудь)

-на каком дереве растет шишка? (елка)

-У какого дерева вместо листьев иголки? (елка)

-Какое дерево остается зеленым зимой? (елка)

-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (береза)

-У какого дерева есть сережки? (береза)

-Сбрасывает ли дуб листья на зиму? (нет)

В: Молодцы! Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды.

Третье задание викторины – Игра «С какого дерева листок»

Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!

Д/и «С какого дерева листок» Игровые карточки соединяются в цепочки по три шутки с помощью пазлового замка. На первой карточке изображено целое дерево, на средней и маленькой показаны части растений: листья, плоды, семена, цветы, шишки, иголки и т. д.

В. : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Запомните и соблюдайте правило: не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!

Следующее задание лесной викторины о наших пернатых друзьях.

-Кого мы называем пернатыми (птиц)

-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

-Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) Картинка кукушки

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Картинка дятла)

- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом? (картинка аиста)

-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (картинка журавля)

-Какая птица охотится ночью? (картинка совы)

В. : А сейчас мы немножко передохнем и сыграем в подвижную игру «Совушка».

П/и «Совушка»

Обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит медленно размахивая руками и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.

В. : Запомните правило. Не разоряйте птичьи гнезда! Следующее задание. Послушайте пословицу. «Возле леса жить – голодному не быть!» Так чем же в лесу модно полакомиться? (грибами, ягодами

Следующая часть нашей викторины будет о грибах и ягодах.

Вопрос команде «Зайчата»: Какие вы знаете съедобные ягоды?

Вопрос команде «Бельчата»: Какие вы знаете съедобные грибы?

-Какие бывают ягоды? (съедобные – несъедобные)

- А какие еще бывают ягоды? (лесные – садовые)

-Какие ягоды растут на колючем кустарнике (ежевика)

-Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус (клюква)

- Какая ягода получила свое название от слова «земля»(земляника)

- Какую ягоду используют чтобы вылечится от простуды (малина)

-Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь (черника)

-Бывают грибы съедобные, а бывают (несъедобные)

- Грибы, имеющие особый рыжий окрас называются (рыжики)

-Грибы, которые растут под березой (подберезовики)

-Грибы, которые часто растут под осиной (подосиновики)

- Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора (бледные поганки)

- Самые красивые ядовитые грибы (мухомор)

В. : Молодцы, ребята. Запомните правило: Нельзя сбивать грибы ногой или палкой, вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать кустарники, вы лишите корма лесных птиц и зверей. Отправляемся дальше.

Следующая часть нашей лесной викторины будет посвящена лесным животным. Много ли вы о них знаете? А вот мы сейчас и проверим

- Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)

-Где живет белка? (на дереве, в дупле)

-У какого дикого животного есть рога и копыта? (олень, лось)

-Какое лесное животное питается желудями? (кабан)

-Какое животное так же как и медведь зимой впадает в спячку? (еж)

-Как зимуют змеи? (сворачиваются в большой клубок)

-Что означает выражение лиса «мышкует»? (ловит мышей)

-Чем питается еж? (насекомыми)

-Какое животное живет под землей и роет там ходы? (крот)

В. : Молодцы ребята, все знаете про лесных животных.

Последнее задание нашей викторины называется «Четвертый лишний»

Д/и «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети выбирают лишнее и объясняют, почему они так решили.

-волк-лиса-собака-заяц

-корова-медведь-коза-лошадь

-кошка-свинья-овца-лось

-курица-утка-индюк-кукушка

В. : Запомните правило. Не шумите в лесу, вы можете напугать лесных зверей. Ребята, какие вы сегодня были молодцы. Настало время подвести итоги. Со счетом?/? победила команда….А теперь сложите свои грибочки обратно в корзину, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза… Открывайте. Ой, смотрите…Из корзинки пропали грибы и появились…смотрите сами. Наверное, это подарок вам от старичка Лесовичка. Прежде чем угоститься, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добро пожаловать в театр»Фотоотчет «Добро пожаловать в театр» Ежегодно в нашем детском саду в конце марта организуется театральный мини фестиваль. Этот год тем более стал особым, так как в соответствии.

Фотоотчет «Добро пожаловать к нам, пернатые друзья!»Фотоотчет «Добро пожаловать к нам, пернатые друзья!» Наступил февраль. Зима в полном разгаре: то метели бушуют, то лютая стужа, то снег все идет и идет, за ночь намело столько сугробов, что.

Фотоотчет «Добро пожаловать в наш огород!»Фотоотчет «Добро пожаловать в наш огород!» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно.

Лэпбук «Добро пожаловать в космос!»Лэпбук «Добро пожаловать в космос!» Я хочу представить Вам методическую разработку лепбука «Добро пожаловать в космос», данный лепбук предназначен для детей средней, старшей.

Лэпбук «Добро пожаловать в театр»Лэпбук «Добро пожаловать в театр» Описание: лепбук представляет собой папку-раскладушку из трех страниц. Центральная страница папки убирается и получается мини-ширма для.

Презентация «Лэпбук «Добро пожаловать в экологию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Малыш» ЛЭПБУК «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ». Выполнила: Воспитатель.

Лэпбук «Добро пожаловать в мир ПДД» ЛЭПБУК «Добро пожаловать в мир ПДД». Выполнила: Калашник Н. Н. Воспитатель МБДОУ Д/с «Малыш» 2018г. Моё дидактическое пособие лэпбук «Добро.

Проект «Добро пожаловать» в первой младшей группе Тип проекта: информационно-социальный. Вид проекта: комплексный. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети 1,4 – 2 лет,.

Родительское собрание «Добро пожаловать!» в подготовительной логопедической группе Автор: Медведева Любовь. Здравствуйте,уважаемые педагоги и коллеги! Представляю Вашему вниманию вариант выступления на родительском собрании.

Добро пожаловать на консультацию к логопеду За консультацией к логопеду необходимо обращаться в два, три и четыре года. Почему именно на этих возрастных этапах? Когда ребёнок только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Добро пожаловать в лес» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 04:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Добро пожаловать в лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Радмила (УИ 2043316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД