Ольга Фомичева
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Пасха к нам пришла, добро и радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к русским традициям и православной истории.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; формировать позитивные отношения к сверстникам.
Познавательное развитие: закреплять представления детей о православном празднике Пасха, познакомить с традициями, присущими этому празднику, с пасхальными играми.
Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли и общее мнение детского коллектива.
Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Пасха к нам пришла, добро и радость принесла“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности.
Физическое развитие: активизация двигательной деятельности.
Предварительная работа: обсуждение проблемных ситуаций, просмотр презентации на тему: «Светлый праздник «Пасхи».
Развивающая предметно – пространственная среда: аудиозапись колокольного звона, шапочки для игры и муляжи яиц; заготовки для раскрашивания яиц, цветные карандаши, краски, ножницы.
Воспитатель:
Дети, я предлагаю Вам поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе.
Пусть наша тёплая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
В середине моей ладони лежит маленькое сердечко. Передавая его друг другу, скажем доброе слово (дети говорят добрые слова : замечательный, родной).
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Ручеёк доброты». Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки, которые сольются в большую реку доброты. Возле доброй реки растут цветы, травы и деревья, к реке тянутся люди, птицы и животные.
Сегодня день чудес,
Сегодня радость до небес
Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого, из нашего.
Сегодня мы узнаем о том, как было принято праздновать Пасху на Руси в старину.
Пасха – это окончание Великого поста, этот праздничный день вызывает ощущение пробуждения природы. Дети в первый день Пасхи пели гимны, заклички солнцу.
Давайте и мы с вами проговорим закличку солнышку.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись.
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
(Из-за ширмы появляется «солнце», плоскостное изображение).
Воспитатель:
Существует обычай – на пасху обходить дворы с пением поздравительных песен. Тех, кто в этом участвовал, называли волочебниками. Волочебникам было принято преподносить в подарок крашенки.
Воспитатель показывает иллюстрации
Ни шум шумит,
Ни гром гремит -
Волочебники идут,
К Иванову двору бредут.
Воспитатель:
Ожидая подарков после пения, волочебники говорили на распев:
Далалынь! Далалынь!
Ты хозяинушка,
Ты, наш батюшка!
Не вели томить,
Прикажи дарить.
Мы тебя славим,
С праздником поздравим!
Далалынь! Далалынь!
- Крашеные яйца не только едят, с ними можно играть.
В Пасхальные дни проводилось много игр и забав. И я вам предлагаю поиграть.
Игра «Веснушки».
(играют, сидя на месте)
— Пришла весна, на лицах девчонок и мальчишек появилось видимо -невидимо… веснушек! Я называю разные части тела, и кладу на них руки, нужно повторять движения за мной. Только я иногда буду путать, так что нужно быть внимательным!
Веснушки на макушке,
Веснушки на щеках,
Веснушки на улыбке,
Веснушки на плечах!
Веснушки на носах,
Веснушки на ушах,
Веснушки на спинке,
Веснушки на животах
Веснушки на затылке,
Веснушки на локтях,
Веснушки на коленках,
Веснушки на добрых друзьях!
Игра «Шапки».
- Дети должны отвернуться, а в это время педагог прячет яйцо под одной из шапок, после чего дети отгадывают, под какой находится яйцо.
- А теперь я предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться. Кто выполняет задание, тот поднимает флажок и получает следующее. Выигрывает тот, кто выполнил быстрее и правильно все задания.
- Начинаем!
1. Найди яйцо как у кролика.
2. Найди, что в ряду лишнее.
Воспитатель:
Вот ещё один обычай, над которым надо задуматься. В дни Светлой седмицы надо заниматься благотворительностью. На Пасху даже русские государи посещали больницы, богадельни, приветствовали: «Христос воскрес». Наделяли находящихся там одеждой, деньгами, пищей. Известный педагог Ш. А. Амонашвили сказал:
«Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром».
Сегодня мы с вами обратимся к народным традициям, которые сложились в результате многолетнего христианского праздника «Святой Пасхи».
Давайте раскрасим пасхальные яйца в подарок близким. Мы с вами обратимся к народным источникам в выборе цветовой гаммы и вариантов узоров – к творчеству хохломских, жостовских и гжельских мастеров. Их росписи получили всемирную известность благодаря своим ярким краскам, узорам.
Теперь приступим к украшению пасхального яйца. Эту работу дети выполняют, используя готовые шаблоны, или сами рисуют и вырезают узоры. Во время работы воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет их.
«Дорого яичко к Христову дню» - так говорят, когда хотят подчеркнуть, что всякому делу есть свой срок.
Так праздновался в былые времена светлый праздник «Пасха». И я думаю, в наше время веселые обряды предков могли бы сделать жизнь более яркой и радостной. «Христос воскрес!» - так радостно приветствуем мы в этот день друг друга и троекратно целуемся. Христос воскрес, со светлым праздником «Пасхи».