Анжела Корнилова
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Мы - помощники»
в рамках тематической недели «Труд людей»
Дата проведения: 1 неделя марта
Программное содержание:
1) Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чувство сопереживания, желание оказывать помощь, стремление радовать старших хорошими поступками, умение находить себе полезное дело.
Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему „Мы — помощники“» размещена в разделах
2) Развивающие задачи: Развивать интерес к труду, умение анализировать обстановку, делать выводы и решать проблему используя свой опыт. Формировать понимание значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
3)Обучающие задачи: Обучать детей безопасным трудовым умениям и навыкам уборки в группе детей, используя свой жизненный опыт.
Материалы и оборудование: фартучки, тазики, тряпочки, веник, совок, швабра и др. предметы для труда.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций, проведение опытов в уголке экспериментирования (бьется - не бьется, чтение книг о труде взрослых, дежурство по столовой и по подготовке к занятиям труд в уголке природы и на участке, оказание помощи дворнику, наблюдение за пылью на дорогах, беседы о сохранении здоровья.
До ООД: наблюдение за трудом няни, рассматривание картинок по теме.
После ООД: сюжетно-ролевая игра «Дом».
Взаимодействие с семьей: беседы о труде взрослых, наблюдение за трудом взрослых, привлечение к труду в семье, беседы о сохранении здоровья.
Содержание деятельности:
1. Процесс вовлечения в деятельность: Няня, накрыв детям завтрак «ушла в больницу на прием к врачу» (все это происходит в присутствии детей)
После еды воспитатель обращает внимание детей на то, что она еще не пришла и, наверное, еще долго не придет.
- Что же нам делать, ведь должно быть занятие, на котором все будут готовить подарки мамам на День 8 марта? А Марии Ивановны (няне) нет, кто же будет все убирать?
Дети предлагают все убрать самим.
3-4 мин.
2. Целеполагание:
Воспитатель поддерживает инициативу детей.
- Как вы думаете, Мария Ивановна будет удивлена и благодарна нам за это?
- А что же мы сможем сами сделать?
- Как это делает Мария Ивановна?
- Что сначала она делает?
- Что потом? Как она это делает? (обращает внимание детей на бережное отношение к посуде)
- Что для этого она использует? (чистую воду, прополаскивает тряпочки, использует моющее средство и т. д.)
3-4 мин.
3. Процесс планирования:
- А как мы будем это делать? (аккуратно, будем пользоваться чистыми тряпочками, прополаскивать их в чистой воде, пользоваться специальными моющими средствами)
- Что сначала нам надо сделать?
- Что потом будем делать?
- Что нам надо для работы?
- Как мы будем делить обязанности?
- Что будет делать группа девочек для того, чтобы столы были чистыми?
- Как им лучше разделиться, чтобы не мешать друг другу?
- Что будет делать группа мальчиков, чтобы были чистыми полы и никто не поскользнулся и не упал на сыром полу?
- Как это надо сделать, чтобы не мешать девочкам?
- Кто будет ответственным в каждой группе? Почему?
Педагог еще раз напоминает детям правила безопасности (перед работой следует надеть фартуки и засучить рукава, посуду со столов по много не брать, на сыром полу можно легко поскользнуться, поэтому с водой обращаться аккуратно, не переливать, веником подметать аккуратно, в одну сторону, не мешать друг другу и др.)
5 мин.
4. Процесс осуществления действий: Дети выполняют трудовые действия в группах (2 группы девочек и 2 группы мальчиков).
Воспитатель наблюдает за процессом, обращается к личному опыту детей (напоминает как это делала Мария Ивановна или его мама и папа, дает советы, напоминания, задает наводящие вопросы, показывает, что-то объясняет и т. д. Поощряет к действию.
10-12 мин.
5. Рефлексия: После окончания работы дети убирают материалы на свои места, расставляют стульчики за столы, снимают фартуки, моют руки. Воспитатель подзывает их к себе и все любуются результатом своего труда.
- Что же мы сделали с вами? (помогли Марии Ивановне в уборке, соблюдали правила безопасности в уборке).
-Вам понравилось делать доброе дело?.
- Что вас порадовало?.
Тут входит Мария Ивановна, показывает свою радость, удивление и выражает всем детям благодарность за оказанную помощь. И спрашивает:
- Вы сами решили это сделать?
- Вам показалось трудным моя работа, почему?
- Как вы думаете, что у вас получилось лучше всего?
- Будете еще помогать Марии Ивановне?
Теперь я уверена, что мои дети растут неравнодушными и трудолюбивыми людьми. Молодцы!
2-3 мин.