Папки-передвижки

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мы — помощники»

Анжела Корнилова
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Мы - помощники»

в рамках тематической недели «Труд людей»

Дата проведения: 1 неделя марта

Программное содержание:

1) Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чувство сопереживания, желание оказывать помощь, стремление радовать старших хорошими поступками, умение находить себе полезное дело.

Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему „Мы — помощники“» размещена в разделах

2) Развивающие задачи: Развивать интерес к труду, умение анализировать обстановку, делать выводы и решать проблему используя свой опыт. Формировать понимание значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

3)Обучающие задачи: Обучать детей безопасным трудовым умениям и навыкам уборки в группе детей, используя свой жизненный опыт.

Материалы и оборудование: фартучки, тазики, тряпочки, веник, совок, швабра и др. предметы для труда.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций, проведение опытов в уголке экспериментирования (бьется - не бьется, чтение книг о труде взрослых, дежурство по столовой и по подготовке к занятиям труд в уголке природы и на участке, оказание помощи дворнику, наблюдение за пылью на дорогах, беседы о сохранении здоровья.

До ООД: наблюдение за трудом няни, рассматривание картинок по теме.

После ООД: сюжетно-ролевая игра «Дом».

Взаимодействие с семьей: беседы о труде взрослых, наблюдение за трудом взрослых, привлечение к труду в семье, беседы о сохранении здоровья.

Содержание деятельности:

1. Процесс вовлечения в деятельность: Няня, накрыв детям завтрак «ушла в больницу на прием к врачу» (все это происходит в присутствии детей)

После еды воспитатель обращает внимание детей на то, что она еще не пришла и, наверное, еще долго не придет.

- Что же нам делать, ведь должно быть занятие, на котором все будут готовить подарки мамам на День 8 марта? А Марии Ивановны (няне) нет, кто же будет все убирать?

Дети предлагают все убрать самим.

3-4 мин.

2. Целеполагание:

Воспитатель поддерживает инициативу детей.

- Как вы думаете, Мария Ивановна будет удивлена и благодарна нам за это?

- А что же мы сможем сами сделать?

- Как это делает Мария Ивановна?

- Что сначала она делает?

- Что потом? Как она это делает? (обращает внимание детей на бережное отношение к посуде)

- Что для этого она использует? (чистую воду, прополаскивает тряпочки, использует моющее средство и т. д.)

3-4 мин.

3. Процесс планирования:

- А как мы будем это делать? (аккуратно, будем пользоваться чистыми тряпочками, прополаскивать их в чистой воде, пользоваться специальными моющими средствами)

- Что сначала нам надо сделать?

- Что потом будем делать?

- Что нам надо для работы?

- Как мы будем делить обязанности?

- Что будет делать группа девочек для того, чтобы столы были чистыми?

- Как им лучше разделиться, чтобы не мешать друг другу?

- Что будет делать группа мальчиков, чтобы были чистыми полы и никто не поскользнулся и не упал на сыром полу?

- Как это надо сделать, чтобы не мешать девочкам?

- Кто будет ответственным в каждой группе? Почему?

Педагог еще раз напоминает детям правила безопасности (перед работой следует надеть фартуки и засучить рукава, посуду со столов по много не брать, на сыром полу можно легко поскользнуться, поэтому с водой обращаться аккуратно, не переливать, веником подметать аккуратно, в одну сторону, не мешать друг другу и др.)

5 мин.

4. Процесс осуществления действий: Дети выполняют трудовые действия в группах (2 группы девочек и 2 группы мальчиков).

Воспитатель наблюдает за процессом, обращается к личному опыту детей (напоминает как это делала Мария Ивановна или его мама и папа, дает советы, напоминания, задает наводящие вопросы, показывает, что-то объясняет и т. д. Поощряет к действию.

10-12 мин.

5. Рефлексия: После окончания работы дети убирают материалы на свои места, расставляют стульчики за столы, снимают фартуки, моют руки. Воспитатель подзывает их к себе и все любуются результатом своего труда.

- Что же мы сделали с вами? (помогли Марии Ивановне в уборке, соблюдали правила безопасности в уборке).

-Вам понравилось делать доброе дело?.

- Что вас порадовало?.

Тут входит Мария Ивановна, показывает свою радость, удивление и выражает всем детям благодарность за оказанную помощь. И спрашивает:

- Вы сами решили это сделать?

- Вам показалось трудным моя работа, почему?

- Как вы думаете, что у вас получилось лучше всего?

- Будете еще помогать Марии Ивановне?

Теперь я уверена, что мои дети растут неравнодушными и трудолюбивыми людьми. Молодцы!

2-3 мин.

Публикации по теме:

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлебушко — пирогам и булкам дедушка».Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлебушко — пирогам и булкам дедушка». Добрый день, дорогие коллеги и друзья! Октябрь месяц был для нашей группы очень плодотворным: мы ходили на экскурсии, провели спортивно-музыкальное.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мы — помощники»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мы — помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Корнилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД