Анжелина Геращенко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Песенка, звени!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группе «Песенка, звени!».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Цель: расширить познания детей о музыкальной грамоте, о пении как активном средстве воздействия на чувства и настроение детей, формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей песенное творчество, звуковысотный слух, певческие навыки, добиваясь естественного, чистого, светлого, выразительного пения.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе „Песенка, звени!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Продолжать знакомить детей с нотной грамотой, закреплять названия нот.
3. Формировать стремление музицировать на музыкальных инструментах.
4. Развивать пластичность и выразительность танцевальных движений.
5. Воспитывать любовь и интерес к музыке, к пению, художественный вкус.
Предварительная работа.
Разучивание стихов о нотах, речевой игры «Ай, дили», попевок «Эй, кузнец!», «Бубенчики»; песен «Нотки» Л. Эйлазовой, «Песенка-чудесенка» М. Протасова, песенки Снегурочки «Домик мой ледяной» Н. Лукониной. Разучивание парного танца «Полька»Н. Шахина. Слушание музыкального произведения «Музыкальная табакерка» А. Лядова и песни «Зимушка-зима» Л. Вахрушевой.
Оборудование.
Музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники; музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»(карточки, музыкальная шкатулка, нотный стан, ноты, свеча.
Ход занятия.
= Под музыку «Песенка-чудесенка» дети легко, на носочках, вбегают в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены =
Ребенок.
Песенка - чудесенка позвала ребят,
Научиться песни петь каждый будет рад!
Попевка «Здравствуйте, ребята!».
Музыкальный руководитель. Веселая нотка передала нам музыкальный сюрприз, а отгадать, что это за подарок, нам поможет музыка.
Слушание. «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучал этот отрывок?
Кто автор этого произведения?
Какой характер музыки?
(Ответы детей).
Дети. Произведение называется «Музыкальная табакерка».
Написал композитор Анатолий Лядов.
Музыка нежная, грациозная, танцевальная, высокие звуки звучат, как стеклянные.
Музыка подвижная, тонкая, похожа на звук колокольчика.
Музыкальный руководитель. Музыка передает звучание игрушечного заводного музыкального инструмента, звучит автоматично, однообразно. А на какой танец похожа эта музыка?
Дети. Похожа на вальс.
Музыкальный руководитель. А вы хотите сыграть как настоящие музыканты в оркестре, украсить «Музыкальную табакерку» нашей игрой? Выберите инструменты, которые подходят звучанию этого произведения. (Дети выбирают инструменты, занимают места). Играем нежно, легко, осторожно, в характере этой пьесы.
Музицирование. «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Музыкальный руководитель. А вот и подарок от моей подружки Нотки- музыкальная шкатулка (открывает, а в ней нотки-загадки. Но прежде чем услышите загадки, проведем музыкальную зарядку.
Музыкальная зарядка. (упражнения, формирующие "певческую стойку": «пиджачок», «пружинки», «арбуз», «березка»)
Музыкальный руководитель.
Здесь не место грустным лицам, и в холодный этот день
Песни петь и веселиться никому не будет лень.
Ребенок.
Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение,
Должны мы быть старательны, послушны и внимательны.
Нотки будем доставать и задания выполнять.
(Достает из шкатулки нотку, крепит ее на нотный стан).
Ребенок.
Нотка До- подуем легко,
Как подует ветерок, и запляшет огонек,
Ротик, губки помогают, огонек не задувают.
Дыхательная гимнастика «Игра со свечой».
(Звучит музыка «Аве Мария» Ф. Шуберта. Дети дуют на огонек, плечи не поднимают, вдох через нос быстрый, выдох через рот медленный).
Ребенок.
Достаем вторую нотку.
Приготовьтесь, нотка Фа,
Речевая ждет игра. (Крепит нотку на нотоносце).
Речевая игра «Ай, дили». (После игры садятся на стулья).
Музыкальный руководитель.
Слова в своей игре вы славно говорили,
Теперь пора распеться, три-четыре!
Распевки : «Я-ха-ха-ха-ха»; «Лё-лё-лё».
Музыкальный руководитель.
Я прошу вас, не стесняйтесь, улыбайтесь, удивляйтесь!
Фантазируйте и спорьте, только пойте, пойте, пойте!
Максим и Ксюша спеть хотят, удивят они ребят!
Попевка «Эй, кузнец!»
Музыкальный руководитель.
А теперь друзья, все вместе запевайте эту песню (Поют).
Ребенок.
Музыка с улыбкой дружит, волшебству улыбка служит,
Достаю я из шкатулки следующую нотку Ля,
Ждет ребят всех, приготовьтесь, музыкальная игра! (крепят ноту ля).
Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики».
Музыкальный руководитель. Видите, как много разных звуков: и высокие, и низкие, и средние, а все вместе они собираются и получаются разные песенки.
Ребенок.
Вот нотка Ре, в ней спряталась загадка,
Отгадкой станет песенка, ребятки!
(Крепит ноту Ре).
= Музыкальный руководитель исполняет отрывок из песни «Зимушка-зима» Л. Вахрушевой =
Музыкальный руководитель. На прошлом занятии вы познакомились с новой песней. Как она называется? Какой характер?
Дети. Песня называется «Зимушка-зима».
Песня веселая, радостная, живая, задорная.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами выучим первый куплет и припев песни.
Пение. Песня «Зимушка-зима».
(Пение индивидуальное, по подгруппам, на слоги «лю», «ля», использование приема «эхо», внимание на дикцию, напевное исполнение).
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, мне понравилось ваше пение, мягкое, светлое, радостное. Скажите, кто сочиняет музыку?
Дети. Композиторы.
Музыкальный руководитель. А вы хотите стать композиторами? Попробуйте сочинить песенку на слова: «Наконец настали стужи, на дворе замерзли лужи».
Песенное творчество.
(Музыкальный руководитель спрашивает, чья песенка понравилась больше).
Ребенок (достает из шкатулки ноту).
А вот нотка Ми, а песня про кого, у Ксюши спроси!
(Крепят нотку, звучит вступление песни «Домик мой ледяной»).
Музыкальный руководитель.
Песенку Снегурочки ты нам, Ксюша, спой,
Очень любят дети слушать голос твой.
Песня «Домик мой ледяной». (Вокальное исполнение).
Музыкальный руководитель. Молодец, Ксюша, голос твой звучал нежно, чисто, надеюсь, из тебя вырастет хороший музыкант. Достаем еще одну нотку.
(Ребенок достает из шкатулки ноту).
Ребенок. А это нотка Си, всех на танец пригласи! (Крепит ноту)
Музыкальный руководитель.
Да, сейчас не просто песня, песня-танец нас зовет,
И поверьте, эта песня скучать ребятам не дает!
Парный танец «Полька» Н. Шахина.
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осанку, положение рук, просит соблюдать дистанцию между парами, выполнять ритмично и согласованно движения танца. После танца все выстраиваются полукругом).
Музыкальный руководитель.
Близится к концу веселье, и прощаться нам пора!
Но в шкатулочке осталась нотка Соль совсем одна!
(Крепит нотку).
Ребенок.
Вот нотный стан перед тобой,
Он удивительный такой,
На нем найдете вы семь нот,
Он нас в мир музыки зовет!
Песня «Нотки» Л. Эйлазовой.
Музыкальный руководитель.
С детства нам известно всем:
Нот всего лишь ровно семь.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Больше ноток не проси!
Все, что хочешь, сочиняй:
Песню, танец, менуэт,
Только нотки не теряй,
Музыки без ноток нет!
Ребенок.
На прощанье дарим вам песенку - чудесенку,
Не грустите, не скучайте, вместе с нами подпевайте!
Песня «Песенка – чудесенка» М. Протасова.
Музыкальный руководитель.
Вслушайтесь, весь мир поет: шорох, свист и щебет,
Музыка во всем живет, мир ее волшебен!
Ребята, у нас остается музыкальная шкатулка, она подарит нам много новых песен, много новой музыки!А сейчас попрощаемся до следующей встречи в нашем зале.
Попевка «До свидания».
= Под «Песенку – чудесенку» дети выбегают из зала =