Маркова Олеся
Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме «Волшебные краски осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей работать в технике рисования через марлю.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через марлю
- продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций
- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами
- расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов
- воспитывать бережное отношение к природе
Методы и приемы:
Словесный (художественное слово, беседа, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме „Волшебные краски осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
Практический (нетрадиционное рисование через марлю);
Материалы и оборудование: Цветная бумага для ксерокса голубого цвета (формат А4); отрез марли (в 1 слой, размером большим А4; цветной картон (формат А3); гуашевые краски (коричневый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий); кисти; стаканчик с водой; салфетки; подставка под кисти; двусторонний скотч; ножницы; репродукция картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень».
Предварительная работа с детьми: Экскурсия с детьми в парк, наблюдение на участке детского сада, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени. Рассматривание картин великих художников, иллюстраций о природе.
Структура непосредственной-образовательной деятельности
1. Вводная часть. Подготовительный этап
- создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия
- приветствие
2. Основная часть
- познавательная беседа о времени года осень
- рассматривание репродукций осенних пейзажей
- вопросы к детям
- показ и объяснение приема рисования
- самостоятельная работа детей
- физкультминутка
3. Заключительная часть
Анализ детских работ «Волшебные краски осеннего леса»
Содержание организованной деятельности.
Детей встречает воспитатель в костюме Осени.
В. : Здравствуйте, дорогие гости! Я - Золотая осень. Очень рада приветствовать вас. Сегодня утром гуляя в парке, я нашла этот красивый листочек, а он не простой на нем написано стихотворение А. С. Пушкина. «Унылая пора! Очей очарованье …» Вот послушайте (воспитатель выразительно, с интонацией, читает стихотворение)
В. : Унылая пора…
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
В. : Кто автор этого стихотворения?
Д. : Александр Сергеевич Пушкин.
В. : Совершенно верно. В нашей картинной галерее есть его портрет, посмотрите. Как вы думаете, какое время года описал Александр Сергеевич Пушкин в этих строках?
Д. : Осень
В. : Да, правильно. Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень и посвятил ей много стихов. Многие художники, поэты, писатели, композиторы писали про это время года. Посмотрите на картины великих художников. Если внимательно приглядеться, можно увидеть, что в этих картинах есть что-то общее…
Что объединяет эти картины?
Д. : Они изображают природу.
В. : А как называют картины изображающие природу?
Д. : Пейзаж.
В. : А как называют художников, которые, пишут пейзажи?
Д. : Пейзажисты
В. : Картины художников – пейзажистов Исаака Ильича Левитана, Ильи Семеновича Остроухова, на которых они изобразили пейзажи природы, расположены сейчас перед вами.
В. : А какое время года изобразили в своей картине художники?
Д. : Золотую осень
В. : Давайте мы с вами вспомним названия картин и перечислим их. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»
В. : Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой?
Д. : Потому что желтые листья, словно золотые монеты, сверкают на ярком осеннем солнце.
В. : Какими красками нарисовал художник стволы деревьев?
Д. : Коричневый, черный.
В. : Какими красками нарисовал художник листья?
Д. : Желтый, красный, оранжевый.
В. : Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник – человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.
Мы с вами рассмотрели картины знаменитых художников. Вспомнили художников – пейзажистов. Все они имеют большой опыт в рисовании. Но бывают выставки начинающих художников. Хотите мы устроим такую выставку? Вы будете начинающими художниками. Каждый придумает свой пейзаж…
В. : Тогда приглашаю вас в художественную мастерскую (дети рассаживаются за столы).
В. : Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования при помощи марли, гуаши и кисточек будем рисовать осенний пейзаж.
В. : Перед вами лежит лист бумаги, на который мы сейчас с вами должны наложить марлю, закрепить её с помощью двустороннего скотча. Приклеиваем марлю к листу бумаги с изнаночной стороны.
В. : Теперь можно взять в руки кисть, хорошо смочить в воде. Во время работы лишнюю воду с кисточки можно удалить с помощью салфетки. При рисовании вашего пейзажа помните, что чем дальше объект, тем он меньше. Набираем коричневую краску, рисуем на марле дерево, потом веточки дерева. Промываем кисточки, набираем краску и рисуем осенние листья. Добавляем задуманные штрихи в свою работу. Молодцы все справились. Отложите свои кисточки и подойдите ко мне.
В. : Скажите, ребята, как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад?
Д. : Наклонив стволы дерева и листья бы посыпались, полетели и закружились в танце.
В. : А давайте изобразим, как листочки кружатся.
Физкультминутка.
В. : Листочки, листочки – (легкий бег на месте)
По ветру летят, (взмахи руками).
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И плавно качаясь, (ноги на ширине плеч).
Плавный ведут хоровод, (покачивания корпусом и руками,
И ветер осенний (поднятыми руками махи вправо-влево).
Им песню поет.
То вправо, то влево (кружатся, припадая на одну ногу)
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад (легкий бег на месте, взмахи руками,
Листочки, качаясь, (ведут хоровод, опускаются на корточки).
А ветер осенний
Им песню поет.
В. : Немного отдохнули, и продолжаем работать. Наши работы подсохли.
Теперь мы сделаем рамку для нашего холста. Картина готова.
Анализ детских работ. Желающий ребенок анализирует несколько работ (с помощью детей и воспитателя).
В. : -Ребята, в какой технике рисования мы сегодня выполняли работы.
-Картины, каких художников мы сегодня с вами рассматривали?
Я думаю, что ваши рисунки тоже должны остаться в моей картинной галерее, что бы все гости могли любоваться ими.
В. : Волшебные краски осенних деревьев превратились в осенний лес. Ребята, смотрите, какой красивый получился наш осенний пейзаж.