Екатерина Климок
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Как дети лук посадили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для активизации познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей правильно сажать лук.
• Познакомить с условиями роста лука (земля, вода, свет).
• Активизировать познавательный интерес.
Развивающие:
• Развивать воображение, память, мышление;
• Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать нуждающимся.
• Воспитывать навык ухода за растениями.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста „Как дети лук посадили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Художественно – эстетическое – развитие»
«Социально – коммуникативное развитии»
Используемые технологии:
Игровые
ИКТ
Материал и оборудование: телефон, игрушка Маша, ширма в виде домика, стулья в форме паровоза, кукольный стульчик, лук для посадки, лоток с землей, вода, лейки, рыхлитель или палочка, тучка и солнышко для рефлексии, конверт с фото лука.
Муз. сопровождение: озвучка героя, Е. Железнова «Паровоз».
Предварительная работа: д / и «Овощи и фрукты», беседа «Витамины на столе».
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою самую лучшую улыбку!
(дети улыбаются друг другу, присаживаются на ковер)
Внезапно звонит телефон, воспитатель разговаривает на громкой связи. На проводе Маша из м/ф «Маша и Медведь».
Маша: Алло. Это группа «___»?
Воспитатель: Да, здравствуйте. С кем я говорю?
Маша: Это я, Маша. Хочу попросить вашей помощи. У Мишки скоро день рождения! Я хочу приготовить его любимые пирожки с зеленым луком и яйцами. Но лук прежде нужно вырастить. Я посадила, но что-то он не растет…. Пожалуйста, приезжайте ко мне, помогите посадить лук правильно, очень прошу!
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, поможем Машеньке? (да)
Хорошо, Маша, жди нас, скоро будем!
Ребята, давайте же собираться!
Самый быстрый путь до леса пролегает по железной дороге.
Скорее занимаем свои места!
(в группе уже расставлены стульчики в форме поезда, либо из больших модульных блоков сформирован поезд)
Муз. сопровождение «Паровоз» (Е. Железнова)
Воспитатель: А вот и наша станция! Вон Мишкин домик виднеется!
(дети выходят и подходят к ширме, стилизованной под домик, воспитатель достает Машу)
Здравствуй, Машенька! Мы приехали! Показывай, где твой огород.
(убирает ширму, там стоит лоток (либо стаканчики на каждого ребенка) с землей. Один лук посажен на кукольный стульчик. Воспитатель обращает на него внимание детей)
Воспитатель: Машенька, чтобы лучок рос, ему необходима земля. Давайте рассмотрим луковичку. Какого она цвета, ребята? (золотистая) Какой формы? (круглая) Давайте послушаем ее аромат. (дети нюхают)
В каждой луковичке находится целый клад витаминов и полезных веществ, которые борются с микробами. Вот почему люди добавляют лук в разные блюда. Он придает им не только вкус, но и пользу. Особенно полезен зеленый лук. Его едят свежим: добавляют в суп или салат.
Посмотрите, ребята, и ты, Машенька, смотри, у лучка есть верхушечка и хвостик. Сажать в землю лук нужно хвостиком вниз. А верхушечку оставить на поверхности. Из нее вскоре покажутся зеленые перышки. Запомнили? Тогда приступаем к посадке!
Перед посадкой нужно разрыхлить землю, сделаем это палочкой (или специальным рыхлителем).
(раздает каждому ребенку по луковице, проверяет, чтобы каждый посадил его в землю правильно)
Воспитатель: Вот и готов огород! Но для роста луку необходима водичка. Давайте польем его.
(поливают)
Поливать, Машенька, не забывай каждый день!
А еще луку необходим солнечный свет.
Скоро вырастет твой лучок!
(Маша благодарит детей)
Ребята, а нам пора возвращаться! Поезд уже отправляется! Занимайте свои места!
Муз. сопровождение «Паровоз» (Е. Железнова)
(в это время ширму может закрыть мл. воспитатель)
Воспитатель: Вот и детский сад.
(проходят, садятся на ковер)
Ребята, расскажите, где мы были? (в гостях у Маши)
Какое доброе дело совершили? (посадили лук)
Как правильно сажать лучок? (вниз корешочком)
Что необходимо луку для роста? (земля, вода, солнечный свет)
(раздается стук в дверь, приносят конверт, в нем лежит фото проросшего лука и записка)
Привет, ребята!
Спасибо за помощь, первый лучок уже показал свои перышки!
Маша
Молодцы, ребята! Я вами очень горжусь! Если вам понравилась наше путешествие, было интересно, возьмите солнышко, а если было скучно – тучку.
(дети берут из коробочки тучку или солнышко)
Занятие окончено.
Физминутка
В огород пойдём. (Ходят по кругу)
Там грядки найдём. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)
Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)
Солнце стало заходить. (Опускают руки)
Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)