Галиева Гузалия
Конспект ООД по лепке для детей второй группы раннего возраста «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет «Лепка»
Тема «Радуга-дуга»
Цель: закрепление умения раскатывать соленое тесто между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям; закрепление знания основных цветов.
Публикация «Конспект ООД по лепке для детей второй группы раннего возраста „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги; зонтик; пластилин основных цветов; салфетки для рук, плотный картон с изображением с одной стороны солнца, с другой – тучи; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Ход занятия
1 часть: Воспитатель показывает детям картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги, просит рассказать, что они увидели. Дети узнают солнце, тучу. Педагог хвалит ребят, предлагает вспомнить стихи. Показывает картинку, вместе с детьми читает потешку.
Дождик, дождик, веселей!
Капай. Капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще –
Травка будет гуще!
Затем дети вспоминают стишок про солнышко:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Телят и ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончится и на небе выглянет солнышко.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется –
В небе радуга смеется.
2 часть: подвижная игра «Солнышко и дождик». Когда педагог показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают стайкой. Педагог поднимает картинку с изображением тучи – дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги – дети находят себе пару и ходят под музыку, взявшись за руки.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что солнце – желтое, туча и дождик – синие, а у радуги много цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на радугу и назвать знакомые цвета.
Дети называют цвета, соотнося их со знакомыми природными явлениями: желтый, как солнышко; зеленый, как трава; синий, как туча; красный, как ягодки рябины. Вот какая оказывается красивая радуга – разноцветная. Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они сами слепить такую радугу из пластилина, напоминает, как катать «колбаски» из пластилина между ладошками; сообщает детям, что они должны быть длинными, предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся пластилин, уточняет его цвет.
Дети приступают к работе.
Педагог помогает тем у кого не получается радуга, следит, чтобы дети выгибали соленое тесто, чтобы получился полукруг.
3 часть: Воспитатель любуется готовыми работами и говорит, что сейчас они будут красить гуашью.
После покраски педагог хвалит детей и предлагает им выучить маленькое стихотворение про радугу :
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка, колоколнышка!