Татьяна
Конспект ООД «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «День защиты детей»
Цель: Формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать умение детей анализировать, разбирать сложные жизненные ситуации (по возрасту).
2. Учить действовать слаженно, оказывать помощь нуждающимся.
3. Создать праздничное настроение, позитивный настрой на День защиты детей.
Темочки:
Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского Дети собираются на площадке около Ведущих.
Вед: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети здесь собрались смелые?
Все веселые? Все умелые?
Взрослых уважаете?
Малышей обижаете?
Праздники любите?
Сегодня (для старшей – завтра) 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Восп: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.
Вед: Летом весело живется
Солнце будит по утрам.
Как проснулись - на зарядку
Выбегаем на лужок.
Упражненья по порядку
Ну- ка, выполни дружок!
Танец-разминка «Арам-зам-зам» под видео
Раздается плач, на экране появляется цветок, плачет.
Вед: Здравствуй, Цветочек. Ты почему такой печальный?
Цветок: Здравствуйте, ребята. Я – житель страны Правознайкино. Раньше наша страна жила очень счастливо, потому что в нашем необычном саду рос Цветок Правоцвет и мы его очень берегли, ведь на каждом его лепестке были записаны наши права! Но однажды над страной нависла чёрная туча, налетел злой ветер,и цветок Правоцвет завял. Вот с тех пор в нашей стране наступили страшные времена: жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху.
На экране цветок без лепестков.
Вед. -Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? (Нужно, чтобы спасти, сделать доброе дело)Давайте постараемся помочь жителям Правознайкино. Разгоним тучу весельем! Предлагаю всем встать, взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. А у вас хорошее настроение? Давайте проверим.
Игра «Как живешь» (под ритмичную музыку)
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
На экране изображение Страны Правознайкино.
Вед: Чтобы попасть в страну Правознайкино, нужно ответить на вопрос – Как называется книга, в которой рассказывается о правах детей. (Конвенция). Молодцы! Вот мы и оказались в волшебной стране. В стране Правознайкино все-все жители знают и соблюдают права детей.
Вед: Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Восп: (или запись под видео ряд)
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Вед: Вот видите, дождевая туча лишила жителей Правознайкино их прав. Пора разогнать тучу громким смехом и весельем. Смотрите, ребята. А здесь какой-то сундук. Посмотрю-ка я, что в нем. (Достает из сундука два воздушных шарика с веселыми рожицами). Смотрите, вот кто поможет нам разогнать тучи весельем! Становитесь в две команды, поиграем с воздушными шариками.
Эстафеты – «Передай шарик по верху, по низу»
«Пронеси шарик на ракетке»
На экране становится светлее.
Вед: Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети.
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.
Звучит музыка «Дружба»
Вед: Слышите, звучит какая – то музыка, как думаете, куда она нас зовет? (Танцевать) Выходите танцевать
Танец «Дружба»
Вед: Право на отдых есть у каждого человека, предлагаю им воспользоваться и немного отдохнуть, отгадав летние загадки.
А теперь отдохнем и отгадаем летние загадки.
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луч и сад полить (дождь)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)
Домовитая хозяйка –
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененька спинка (кузнечик)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь -
Ну конечно - это. .(мяч)
Ведущий достает фитболы.
Вед: Посмотрите, какие у меня большие мячи. Разделитесь на две команды, поиграем с фитболами.
Эстафета с фитболами: Прыгая на фитболе, добраться до ориентира, обратно бегом.
Вед: Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!
Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра»,
На экране становится еще светлее.
Вед: Ребята, жители страны Правознайкино отлично знают свои права, но не забывают про обязанности. Скажите, а вы знаете свои обязанности? (ответы детей) Правильно,
Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.
Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
А вы знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, говорить. Разойдитесь по командам, встаньте друг против друга. Представьте, что вы встретились и здороваетесь друг с другом, как в:
В России, здороваясь, пожимают друг другу руку …
В Китае кланяются друг другу ….
В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык…
В ряде индийских племен просто приседают ….
В Египте прикладывают ладонь ко лбу ….
В новой Зеландии – трутся носами ….
А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.
На экране становится совсем светло. Появляется цветок с лепестками.
Цветок: Вот и туча исчезла, над нашей страной теперь ни облачка, а только чистое и мирное небо. Спасибо вам, ребята! Жители страны Правознайкино очень вам благодарны и хотят вам подарить вот такие цветные мелки, чтобы вы на прогулке рисовали на асфальте яркие и веселые картинки!