Наталья Авдеева
Конспект ООД «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: знакомство с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память, речевую активность детей.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, стопка листов бумаги, ладошки, ватман с изображением карты России, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России.
Ход образовательной деятельности.
Под музыку («Я гражданин России» Ассоль) дети входят в зал.
Читают стихи:
1. С днем народного единства
Всех поздравил президент.
Очень умный и великий,
Сильный духом человек.
2. Он свою державу любит,
Каждый день он глазах.
Это он – Владимир Путин,
Вся страна в его руках.
3. Мотив и гордый и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки гимна – знак особый.
И нам не стоит забывать –
При звуке гимна – надо встать!
Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.
Дети поют гимн.
Взгляните на карту, как велика наша Родина.
Как называется наша Родина? (Россия)
Россия - самое большое государство в мире.
На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.
Как вы думаете, дети, что изображено на карте зеленым цветом? (Леса и поля)
А что изображено синим цветом? (реки, моря и океаны)
А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Проводится игра с мячом «Какая наша Россия?»
(Дети ловят мяч и произносят слова – определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная,красивая, великая, мирная, многонациональная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, непобедимая, честная, терпеливая, заботливая)
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
В России проживают люди разных национальностей, здесь живут не только русские, но и : осетины, черкесы, башкиры, чеченцы, узбеки, татары… В нашей группе тоже дети разных национальностей.
Все национальности равны, имеют свою культуру, свои традиции и праздники.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей Родины. На чем можно путешествовать по нашей стране?
А мы отправимся путешествовать на воздушном шаре. (показывает шар)
(Шар передается друг другу, у кого шар останется в руках, и узнаем в какое место России мы попали)
На слайде заставка Казани, рассказать о татарах, показать тюбетейку.
На слайде деревня Дымково, показать и рассказать о дымковской игрушке.
На слайде Оренбург, рассказать о платках.
Дети, а вы любите праздники?
Какие праздники вы знаете?
Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и истории его возникновения.
Все началось более 400 лет назад. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Вот и в этот раз почуяли недруги, что Россия ослабла, напали поляки на Русь, захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику, к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
При войске несли чудотворную икону Казанской Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой. Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из кремля. Русь снова стала самодержавной и независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев. И в честь этого события празднуется праздник «День народного единства».
Скажите мне, пожалуйста, что же помогло одержать русским воинам победу над поляками? (сила, храбрость, мужество, дружба, единение)
Совершенно верно, дружба и единство помогают одержать победу.
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги пополам (у ребенка не получается порвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель подводит аналогию: когда мы вместе нас нельзя победить, как стопка бумаги, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то нас победить будет легко.
Дети, как вы понимаете слово «единство»? (это, когда все люди вместе)
Ребенок. Единение – это все вместе
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала
Жить в согласии, мире должна!
Давайте посмотрим, что же такое единство. СОБИРАЕМ ЦВЕТОК ИЗ СЛОВ. (последнее слово – дружба)
Скажите, а вы дружные ребята?
А что вы делаете, если поссорились? (миримся)
Динамическая пауза «Мирилка»
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.
А если будешь драться, то буду я кусаться.
А кусать ни при чем, буду драться кирпичом.
А кирпич ломается, дружба начинается.
Ля-ля-ля – мы друзья!
. А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру: «Доскажи пословицу»)
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Физ. минутка: «Моя Россия»
Поезжай за моря океаны, Дети «едут».
Надо всею Землей пролети: Дети «летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
Сегодня я предлагаю вам совершить акцию единения, пройти за столы и приклеить свою ладошку вокруг нашей Родины-России, создавая крепкий, дружный хоровод. (перед детьми ватман с изображением карты России, дети приклеивают ладошки вокруг изображения).
Итог.
Дети читают стихи:
1 ребенок.
С историей не спорят, С историей живут.
Она объединяет На подвиг и на труд.
2 ребенок.
Едино государство, Когда един народ,
Когда великой силой Он движется вперёд.
3 ребенок.
Врага он побеждает, Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, И жертвует собой
4 ребенок.
Во славу тех героев Живём одной судьбой.
Сегодня День единства Мы празднуем с тобой.
А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки.
Дорогие друзья всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, чсто мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Дети о чем сегодня мы говорили на занятии?
С историей какого праздника мы познакомились?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Молодцы ребята! Сегодня вы узнали о празднике «День народного единства», о нашей Родине – России. Я уверена, что вы всегда будете любить и гордиться нашей Родиной, помнить ее историю и когда вырастите, прославите ее своими делами и подвигами. Россия всегда будет гордиться вами.