Татьяна Спиглазова
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Весёлая улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предмету «Аппликация».
Тема: изготовление Объёмной аппликации «Улитка».
Цель:
Научить детей составлять аппликативное изображение улитки из готовых форм.
Задачи:
Учить детей раскладывать готовые формы (прямоугольники разного цвета и размера).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Улитка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Учить детей наклеивать детали методом накладной аппликации.
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.
Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением улиток, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: вырезанные из цветной бумаги заготовки (прямоугольники разного цвета и размера,клей-карандаш, клеёнка, фломастеры.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1. Педагог загадывает детям загадку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка).
Правильно, дети, это улитка.
2. Беседа с детьми.
*Приходилось ли вам видеть живых улиток? Что вам известно про улиток? (ответы детей)
*Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.
Улитка – это травоядное животное. Травоядное потому, что питается травой и другими растениями. Язык улитки напоминает напильник, на нём расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Улитка влаголюбива. В сухую погоду она прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Наиболее активна улитка ночью и после дождя. Осенью, когда становится прохладно, улитка закапывается в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, они пробуждаются и покидают и покидают своё зимнее жилище. Улитка очень медленно двигается. Улитка находится в надёжном домики, называется раковина. Раковина улитки очень прочная. Если улитку потревожить, она прячется в раковине.
3. Рассмотрение иллюстрации с изображением улитка.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улитки и задаёт им вопросы.
Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено? (Улитка).
Сколько улиток?
Какого цвета улитка? (зелёная, коричневая)
Из каких частей состоит улитка? (голова, раковина, усы)
4. Физминутка «Улитка».
Ползёт улитка по тропе,
Свой домик носит на спине. (Шаги на месте).
Ползет тихонько, не спешит,
По сторонам всегда глядит. (Повороты вправо, влево)
Ну, а когда устанет очень,
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться,
И шаром круглым обернуться. (Покружились).
5. Техника безопасности при работе.
6. Рассматривание образца аппликации «Улитка».
Вопросы к детям.
*Что изображено на образце? (Улитка).
*Из каких частей сделана улитка? (голова, раковина, усы).
*Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (прямоугольная форма (полоски).
*Сколько полосок? (пять)
*Какого цвета полоски? (коричневый, голубой, розовый, зелёный, жёлтый)
III. Итог занятия.
1. Экспресс – выставка детских работ «Улитка».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2. Уборка рабочих мест.
IV. Рефлексия.
Дополнительный материал к занятию.
Загадки.
*Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется … (улитка)
*В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем.
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает? (улитка)
Стихотворение.
Улитка, улитка, куда ты ползёшь,
Зачем на себе ты свой домик несёшь?
Скажи, для чего у тебя, такой крошки,
Растут на головке глазастые рожки?
Улитка, улитка, а что ты жуёшь?
Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?
А есть там кроватка, посуда и стол?
А часто ли ты подметаешь там пол?
Но только улитка молчала в ответ.
Остался за ней на траве мокрый след.
А наш Почемучка отправился спать.
Проснётся и снова захочет всё знать.
Динамическая пауза.
Выполняют гимнастику
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.