Тамара Тесина
Конспект обучающей ситуации «Безопасность в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая ситуация
Старшая группа
Образовательные области:
• Социально–коммуникативное развитие,
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
• Учить выявлять опасные предметы
• Учить, на основе свойств предметов формировать правила их использования
• Учить самостоятельности
• Формировать осознанное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Публикация «Конспект обучающей ситуации „Безопасность в доме“» размещена в разделах
Описание ситуации :
После выходных, воспитатель приходит в группу с забинтованной рукой. Дети спрашивают, что случилось? В ходе беседы выясняется, что воспитатель гладила дома бельё. Во время глажки отвлеклась на фильм, который шел по телевизору, и в результате обожгла руку утюгом.
Анализ ситуации.
«Что случилось с воспитателем?»
Этап 1. Коллективный рассказ «Почему так получилось?»
Воспитатель организует обсуждение ситуации в группе. Предлагает выяснить причины произошедшего, что бы подобное больше не произошло. Что делала воспитатель? Почему это произошло? Почему получила травму? Напоминает, что ответы надо слушать внимательно, дополнять, но не повторять.
Этап 2. Беседа: «Как избежать неприятностей» Предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки из серии «Безопасность в быту». Обсудить, как быть в ситуации, когда надо выполнить работу, но и посмотреть телевизор.
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им отгадать загадки с помощью картинки-ответа с изображением бытовых предметов. Каждой группе нужно найти отгадку и пояснить, как использовать данный предмет. В каких ситуациях без него не обойтись, а в каких он становится опасным.
Творческое задание.
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает детям придумать и сформулировать правила обращения с утюгом. 1 команда - что можно. 2 команда - что нельзя.
Можно: гладить, ставить в специальную подставку, правильно ставить на гладильную доску и т. д
Нельзя: дотрагивается до горячего утюга, трогать мокрыми руками, играть, оставлять без присмотра и т. д
Детям предлагается выполнить рисунки с правилами безопасного использования утюга.
Рефлексивный этап.
Воспитатель спрашивает: «Чему научила нас эта история? О чём заставила задуматься? Какие правила обращения с утюгом мы сформулировали и чем они нам помогут в дальнейшем?
Последующая работа. Родителям предлагается обсудить с детьми проблемы, которые могут возникнуть при использовании бытовых предметов, которые они доверяют своим детям. Подобная работа продолжается в ДОУ.