Писаревская Любовь
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Удивительная история бумажного кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
1. знакомство детей со свойствами бумаги.
2. формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д
3. развитие интереса к экспериментальной деятельности.
4. воспитание дружеского отношения между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе „Удивительная история бумажного кораблика“» размещена в разделах
игрушка мальчик Ваня, мольберт, емкости для воды, подносы, бумага разной формы и цвета, бумажный кораблик, оборудование для конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
чтение стихов, загадывание загадок про бумагу;
рассматривание белых листов бумаги; беседа о бумаге (на ней можно рисовать)
Мотивация
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа- друг и слева- друг (берёмся за руки)
Всем привет друг другу скажем!
Дети: Привет! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Настроение у нас – отличное (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
Улыбка дело привычное (показ рисование улыбки пальцем на лице – указательными пальцами обеих рук).
Пожелаем друг другу добра (руки в сторону и опустить в низ).
Ведь заниматься начинать нам пора.
Ход занятия:
Стук в дверь, появляется игрушка мальчик Ваня.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (показ игрушки, ответы детей). Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Воспитатель: Ребята, мальчик Ваня очень грустный. Ваня, что случилось, расскажи!
Ваня: я хотел поиграть с ребятами и сделал для них кораблик из бумаги. По пути к вам я попал под дождь и мой кораблик намок и сломался. (показывает детям)
Воспитатель вместе с детьми и Ваней рассматривают кораблик, обсуждают из чего он сделан и на глазах у детей он совсем разваливается.
Ваня: Ребята, вы не знаете, почему так произошло?
Воспитатель: ребята, поможем Ване разобраться?
Дети: поможем.
Воспитатель: но для того чтобы помочь Ване мы и сами должны узнать о бумаге и о её свойствах. У меня для вас сюрприз: сейчас мы с вами отправимся в волшебную комнату и познакомимся со свойствами бумаги.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть. Эта палочка не простая, а волшебная, стоит только сделать взмах рукой и совершится чудо. Проверим? Закрываем глаза. Говорим :«1, 2, 3, чудо произойди!» (Снимаем салфетку с сундука, появляется волшебный сундучок) Давайте посмотрим, что там находится.
Воспитатель: Посмотрите в сундучке много разной бумаги, давайте её достанем, потрогаем и рассмотрим.
1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)
2 лист бумаги какой на ощупь? (Шероховатый)
Делаем вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь : гладкая, шероховатая.
Воспитатель: Вы все молодцы! Видишь, Ваня, оказывается, бумага бывает разная : гладкая и шершавая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).
Сейчас мы поиграем в Д/игру «Скажи правильно»
Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
«Послушай, как шуршит бумага»
Воспитатель: А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.
Воспитатель: Ребята, а бумагу легко порвать?
«Легко ли рвется бумага?»
Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.
Воспитатель: Возьмем с вами бумагу и попробуем ее потянуть. Что случилось? (бумага порвалась).
Видите, ребята, бумага легко рвется. Как с ней нужно обращаться? (бережно)
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть
Физкультминутка:
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз взмахнем волшебной палочкой и посмотрим, что произойдет.
Работа у второго стола. Оборудование: Емкость с водой, бумага.
«Вода и бумага»
Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим (дети берут бумагу и опускают в воду.)
Воспитатель: Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Воспитатель: Видишь, Ваня, бумага боится воды.
Ваня: А, теперь я понял, что бумага намокает и поэтому мой кораблик сломался.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло еще одно чудо? Закрываем глаза и говорим «1,2,3, чудо произойди» (на полу появляются снежинки)
Воспитатель: Что это такое? правильно, это снежинки! Скоро наступит зима и к нам в группу прилетели первые снежинки, поиграем с ними. Положите снежинку на ладошку и посмотрите, какая она? (красивая, воздушная, белая, резная). Давайте подуем на нее. Что произошло. Почему она улетела? (она легкая) Скажите, из чего сделана снежинка? Правильно, из бумаги. Значит бумага легкая.
Посмотрите, я нарисовала картину. Скоро наступит зима и выпадет первый снег. Давайте мы с вами на картину приклеим снежинки.
Воспитатель напоминает детям о правилах пользования клеем и салфетками.
Воспитатель: Давайте подарим Ване, чтобы он не грустил, нашу картину!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много интересного узнали про бумагу. Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы!
Воспитатель: Ваня, тебе понравилось с нами играть?
Ваня : Да! Мне очень понравилось с вами играть и я узнал много нового. Теперь я буду свои бумажные игрушки беречь и укрывать от дождя. Спасибо вам большое! Я обязательно приду ещё к вам в гости. А сейчас мне пора бежать домой!
Дети: до свидания, Ваня! Приходи к нам еще!