Елена Прочан
Конспект образовательной ситуации в смешанной группе «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №310 "Лесная полянка"
Конспект НОД
"Путешествие в страну добра"
Воспитатель: Прочан Е. А.
г. Челябинск
Цель: Расширение знаний детей о добре и доброте.
Задачи:
образовательная :
• формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, забота, уважение;
развивающая:
•развивать желание к приобретению добрых привычек и воспитывать в них неприятие вредных привычек;
Публикация «Конспект образовательной ситуации в смешанной группе „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
воспитательная:
•воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Медведицы. Вы хотите его открыть и посмотреть, что, же пишет нам Медведица.
- «Здравствуйте, ребята! Это пишет вам Медведица. У меня появились медвежата, и с ними случилась беда, они заболели и стали злыми, капризными и не послушными. Чтобы их вылечить, нужны «Таблетки доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, а вы хотите помочь медведице? Сможете? Но на пути нас ожидает много препятствий, их нужно преодолеть.
2. Актуализация знаний.
А в этом нам помогут какие качества (доброта, дружба и находчивость). Не боитесь трудностей? (ответы детей)
- А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек, он и покажет нам дорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Таблеток доброты».
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Приведи нас поскорей
В мир добра и радостей!
3. Затруднение в ситуации.
– Мы пришли на опушку леса. Тут так тихо, даже птиц не слышно. Посмотрите, что тут произошло? (Ответы детей). Чем мы можем помочь этой полянке? (Ответы детей). Правильно, надо сделать доброе дело для леса : скорее собрать весь мусор в корзинку. А вы можете помочь? (ДА/не знаю) (собирают мусор).
Слышите, птицы снова запели, значит, лес ожил. И мы можем отправиться дальше. Ребята вы хотите дальше совершать добрые дела? (Да/ нет)
(Слова клубочку).
– Смотрите, куда привел нас клубочек. Что же тут такое, давайте посмотрим внимательно. (на столе приготовлены семена, лейки, лоточки с землёй, палочки. Дети рассматривают предметы и отвечают).
- Что же нам делать с семенами? (Ответы детей)
- Правильно, их надо посадить и полить. А вы сможете посадить семена? (дети работают под руководством воспитателя). Ребята в процессе посадки помогайте друг другу, уважайте и уступайте, будьте дружными.
– Устали? А давайте мы с вами немножко отдохнем. Встанем в круг и возьмёмся за руки.
Физкультминутка.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу потяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-Клубочек ведет нас дальше. Перед вами картинки с добрыми и плохими поступками. А вы сможете найти только добрые поступки. (Ответы детей).
- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.
- Добрый это кто? (Ответы детей) (это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова).
Молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю продолжить наше путешествие (слова клубочку).
4. Открытие новых знаний.
-Ребята, перед нами препятствие. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем идти дальше. Как вы думаете вы справитесь? (Ответы детей) Тогда встаем вокруг озера. Ребята, кто - ни будь из вас ходил на рыбалку? В озере много рыбы. Она не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете, я начну читать пословицу, а вы ее продолжите (дети забрасывают удочку и достают рыбку на магните).
Пословицы:
- Про доброе дело говори… смело.
- Не одежда красит человека, а его добрые… дела.
- Жизнь дана на добрые… дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от… радости.
- За доброе дело берись… смело.
- Доброе дело добру… учит.
Молодцы, и здесь с заданием справились, давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы. Ребята вы хотите идти дальше (слова клубочку).
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
- Ребята, перед нами показались необычные ворота – это вход в страну «Добра». Они откроются перед нами тогда, когда вы сумеете правильно ответить на вопросы. Если вопрос учит добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не доброму, то надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет громко?
Дети хором.
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Дети молчат.
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Дети хором.
Кто, когда приходит мама
Вмиг становится упрямым?
Дети молчат.
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Дети молчат.
Кто из вас приходит в садик
С опозданием на час?
Дети молчат.
Кто из вас, скажите вслух,
На занятие ловит мух?
Дети молчат.
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети хором.
- Вы правильно ответили на все вопросы
- Ой ребята посмотрите, что это? Шкатулка! А вы хотите посмотреть, что в ней? (воспитатель открывает шкатулку, достает из нее пакетик с конфетами).
- Ребята, смотрите, сколько здесь «таблеток доброты», их хватит и медвежатам, и всем вам. Давайте таблетки для медвежат мы отправим в мешочке по почте. Я пойду сегодня с работы и зайду на почту отправлю медвежатам таблетки «Доброты»
6. Осмысление
Вопросы по осмыслению достижения «детской цели»
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Где были?
- Чем занимались?
- Кому помогали?
Вопросы по достижению «взрослой цели»
- как нам это удалось?
- почему нам это удалось?
- что мы делали, чтобы достичь цели?
- Какие знания, умения нам пригодились?
Ребята, мы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы вспомнили, что такое доброта, какие мы знаем добрые поступки. Я думаю, Медведица нам очень благодарна, что мы помогли вылечить ее медвежат «таблетками доброты».
Спасибо вам, вы сегодня своими добрыми поступками помогли не только Медведице с медвежатами, но и смогли попасть в страну Добра. Сохраните добро в своем сердечке и дарите его всем людям на Земле. Медведица попросила меня подарить Вам смайлики доброты, как самым добрым ребятам.