Елена Воронюк
Конспект образовательной ситуации «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Программное содержание:
1. Дать детям знания о речевых и неречевых звуках.
2. Обогащать представления детей о разнообразии звуков.
3. Расширять представление детей о неречевых звуках.
4. Закреплять знания детей музыкальных инструментах.
5. Развивать слуховое внимание, память, познавательный интерес.
6. Воспитывать умение внимательно слушать, запоминать.
Оборудование:
Ноутбук;
Компьютерная игра «В мире звуков»;
Публикация «Конспект образовательной ситуации „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Фонограмма «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса животных».
Музыкальные инструменты.
Развитие ситуации :
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра называется «Угадай-ка» и по правилам играют в неё с закрытыми глазами. Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши. Предлагает открыть глаза, задаёт вопрос - вы догадались, что я сделала? А как? Вы же не видели меня или кто-то играл не по правилам и открыл глаза? Выслушивает ответы. Правильно! Вы услышали звук и догадались, что я сделала. Ребята, а вы знаете, что звуков в окружающем нас, очень много? Вы хотите узнать о мире звуков? Тогда давайте послушаем, о чё м нам расскажет Екатерина Леонидовна:
Логопед - да, ребята, звуков вокруг нас очень много и они все очень разные! И мы сегодня узнаем, какие же бывают звуки. Есть такие звуки, с помощью которых люди разговаривают. Это звуки речи, они так и называются - речевыми. Какие речевые звуки вы знаете? А теперь давайте вспомним, какие звуки мы с вами закрепляем. (Дети по очереди произносят каждый «свой» звук) А здесь, в музыкальном зале, живут особенные звуки, музыкальные. О них расскажет Елена Станиславовна.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к фортепиано, играет мелодию. Задает вопрос: - Дети, припомните из чего состоит мелодия? Правильно, из звуков. А хотите узнать, как появляются звуки? Сейчас я вам покажу. При помощи воспитателя и учителя – логопеда снимает переднюю панель инструмента (видно внутреннее устройство, струны). Музыкальный руководитель нажимает на клавишу и демонстрирует детям процесс появления звука. Предлагает самостоятельно нажать на клавиши инструмента. Задает вопрос: - Одинаково ли звучат все звуки? Правильно, ребята, музыкальные звуки отличаются по высоте, они бывают высокие и низкие. Предлагает детям самостоятельно определить высокие и низкие звуки. Молодцы, теперь вы знаете не только, какие бывают музыкальные звуки, но и как они появляются.
Воспитатель: -Вы уже так много узнали о мире звуков! А вы запомнили, как называются звуки музыки? Правильно, музыкальные. А звуки, которые мы произносим? Правильно, речевые. А ещё бывают неречевые звуки. Всё вокруг имеет звук! Шум улицы, дороги, гул самолёта, а вы можете мне помочь помогите мне и назвать неречевые звуки? А ещё много звуков у природы! Шумит ветер, шуршат листья, капает дождь. Давайте попробуем угадать звуки природы! Включается фонограмма - пение птиц, шум ветра, капание дождя и т. д. Дети угадывают. Молодцы! А как вы думаете, может ли человек издавать неречевые звуки? Давайте попробуем воспроизвести неречевые звуки, я начну, а вы продолжите (щелкает пальцами, дети приводят свои примеры).
Молодцы! А сейчас давайте все вместе, с гостями проверим, сможем ли мы определить, какой звук звучит - речевой, неречевой или музыкальный? Компьютерная игра «В мире звуков» (фонограмма с воспроизведением неречевых звуков, музыкальных звуков и речевых звуков при правильном ответе появляется изображение).
- Вы прекрасно справились с предложенными заданиями! А сейчас мы с вами попрощаемся с гостями, пойдем на прогулку и послушаем звуки улицы.