Ольга Редькина
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание».
Методическое обеспечение: «Математика – это интересно» З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Технология обеспечивающая реализацию ООП : игровая.
Тема: «Красная шапочка».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Задачи: развивать умение устанавливать последовательность расположения предметов при условии чередования; подбирать фигуры по цвету; находить фигуры на основе отрицания одного из признаков; упражнять в делении предметов на части.
Материал: Плакат с изображением Красной шапочки, сугроба, ели, белого квадрата, кустика, бабушки (модели съемные); красный, синий, желтый листы бумаги с вырезанными в них геометрическими фигурами разной формы, поднос с этими фигурами; схема выполнения бус, подносы на каждого ребенка с геометрическими фигурами, разного цвета одной формы, лист с ниточкой; изображение домиков, карандаши; подносы с геометрическими фигурами разного цвета и формы, квадратный лист, бумаги разделенный на три полоски, с обратной стороны с геометрической фигурой.
ХОД.
Ребята, к нам в гости пришла Красная шапочка. Бабушка просит ее помочь разложить сладости для новогодних подарков, но Красная шапочка и сама не знает, как это сделать. А мы можем помочь? Как? (Ответы, предположения детей). Воспитатель обращается к плакату.
-Но Красная шапочка расстроена, она всегда ходила к бабушке летом, а сейчас какое время года? (Ответы). И все дорожки замело снегом. Давайте проводим Красную шапочку и укажем ей путь. Сначала нужно дойти до сугроба, посмотрим, кто там живет? (Воспитатель чертит стрелочку, открывает картинку, а там медведи).
-Ребята, медведи легли в зимнюю спячку, а одеяла у них порвались. А им еще всю зиму спать, будет холодно. Давайте им заплатки на одеяла поставим. (Дети подбирают геометрические фигуры одинакового цвета, но разной формы, лишние фигуры остаются на подносе).
-Как вы подбирали заплатки? (Ответы).
-А почему остались лишние фигуры? (Ответы).
-Дальше куда надо идти? (Ответы и дети сами проводят стрелочку до ели). Как вы думаете, кто в дупле дерева живет? (Ответы детей) Воспитатель открывает ель, а там белочки.
-Ребята, белочки хотят украсить бусами свою ель к новогоднему празднику, но им не хватает украшений. А какой формы обычно бывают бусы? (Круглой). А какого цвета, что бы были красивыми? (Разноцветными). Давайте поможем белочкам сделать бусы. Для этого я приглашаю вас сесть за столы и приступить к работе. (На столах подносы с геометрическими фигурами и листами для выкладывания) А выкладывать будем так… (воспитатель выставляет схему с чередующимися по цвету геометрическими фигурами, а дети самостоятельно выполняют работу). Воспитатель проверяет правильность выполнения работы.
-Ребята, а как вы выполняли работу? (Спрашивает несколько детей).
.- Куда дальше идти? (К белому квадрату).
-А кто же здесь живет? (Волк).
-Ребята, а можно одной ходить в лес? Почему? Какой совет дадим Красной шапочке? (Ответы детей).
- Надо ставить стрелочку к квадрату? (Ответы детей). – Конечно, домик волка мы обойдем, и давайте раскрасим крышу домика, чтобы и другие жители обходили стороной. А живет он в домике с не треугольной крышей и не круглым окном. Найдите этот домик на листе бумаги и раскрасьте у него крышу. (Дети выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Ребенок рисует стрелочку к кустику в обход домика волка.
-А за кусточком живут, как вы думаете, кто? (Ответы). Воспитатель открывает картинку кустика, а там картинка зайчиков.
-Зайцы приглашают вас поиграть.
Физминутка.
Зайка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал, зайка прыг - и ускакал. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
-Зайцам очень понравилось, как вы с ними играли, и они дарят вам фишки. (Воспитатель раздает фишки каждому ребенку).
Игра «Найди такую же фигуру».
Таким образом, дети делятся на тройки.
-Я приглашаю вас к столам, где салфетками накрыты подносы. Какая фишка у вас в руках, к салфетке с таким же значком вы подходите. У вас на подносах геометрические фигуры, поделите их поровну (на три части).
-Ребята, а как вы делили фигуры? (По цвету и по форме).
-Ребята, вот мы и проводили Красную шапочку к бабушке. Как вы думаете, мы помогли Красной шапочке? Чем помогли? (Дали способы, как можно разделить сладости). А как можно разделить сладости? (Ответы). Попрощаемся с нашими гостями.
-Что мы сегодня делали? (Ответы). Что понравилось? (Ответы). Чему научились (Ответы).