Анжелика Косач
Конспект образовательной ситуации по профориентированию дошкольников с помощью метода «ментальных карт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кем я хочу быть?
Цель: Дать представление о различных профессиях, познакомить воспитанников с основными орудиями труда той или иной профессии.
Задачи:
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Обучающие – ознакомление дошкольников с миром профессий, требованиями к этим профессиям.
Развивающие: развитие осмысленного запоминания нового материала; развитие дифференцированного восприятия, умения обобщать и классифицировать; развитие произвольного внимания, памяти.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по профориентированию дошкольников с помощью метода „ментальных карт“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные: осознание воспитанниками ценности и важности профессий; обсуждение и осмысление важности таких качеств личности, как ответственность, внимательность, творческая активность, аккуратность, для успешного выполнения профессиональных обязанностей; формирование социально-ценностного.
Организовывать включение воспитанников в рефлексивную деятельность.
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду ( Цель: знакомство с профессиями людей работающих с д/с).
Рассматривание альбомов «Профессии».
Беседа на тему «Кем работают родители».
Домашнее задание сделать «Дерево семейных профессий» (в любой технике).
Материал к ОД: Листы бумаги формата А4 белого цвета, клей, клеенки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, картинки человечков одетых по профессиям, предметы для разных профессий.
Ход образовательной ситуации. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер… Профессий очень много! Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Ребята, а чем вы мечтаете заниматься, когда станете взрослыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю одну очень интересную игру. Давайте сыграем и примерим на себя роли людей той или иной профессии. Секрет этой игры в том, что нельзя говорить название профессии, а нужно показать ее.
Игра пантомима «Кем я буду, когда вырасту».
Ребенок загадывает профессию и с помощью мимики и жестов показывает, остальные ребята пытаются угадать.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, а ваши родители знают, кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я поняла, не все родители знают. А давайте придумаем, как мы можем им показать какая профессия вам нравиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ваши ответы интересны, но мы это уже делали. Хотите, я познакомлю вас с новым методом передачи информации?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю пройти к столу с зелеными ножками, и не называя профессии выбрать человечка. (Дети подходят к столу, на котором лежать картинки человечков разных профессий. Выбирают понравившегося).
Воспитатель: Теперь вам необходимо приклеить вашего человечка на лист бумаги, строго по центру.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Теперь подойдите к столу с желтыми ножками и выберите атрибуты, необходимые для работы вашего человечка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Готово? Теперь вам нужно приклеить эти предметы вокруг человечка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: От человечка к каждому предмету нужно нарисовать стрелку, это будет значит, что этот предмет необходим для данной профессии. Если вы считаете, что какого-то предмета не хватает, дорисуйте его.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, пока наши работы подсохнут?
Физминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Давайте пройдем к столам. Посмотрите внимательно на свою работу, вы познакомились с новым методом передачи информации, этот метод называется ментальная карта. Каждый из вас создал свою ментальную карту, с помощью, которой ваши родители угадают, кем вы хотите стать.
Воспитатель: А сейчас вы по очереди поднимаете свою ментальную карту, показываете ребятам, а они попробуют угадать, кем же вы хотите стать.
Рефлексия (сидя на паласе)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого мы это делали? С каким методом передачи информации мы познакомились? Что понравилось больше? Какие испытывали трудности?
Необходимо отметить каждого ребенка (Каролина нарисовала много интересных атрибутов, и т. д.)
Я уверена, что благодаря тому, что вы старались, аккуратно выполнили работу, правильно подобрали необходимые предметы, ваши родители быстро угадают профессию.