Елена Поваляева
Конспект ОС по познавательному развитию «Спешим на помощь Машеньке» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.
Задачи:
- формировать умения обследовать предмет, описывать, называя цвет, форму, особенности поверхности; сравнивать два множества по количеству составляющих элементов, использовать прием наложения;
- закреплять умение сминать салфетку и раскатывать между ладонями; приклеивать ее, не выходя за контуры изображения;
- развивать внимание, мышление, память, творческие способности.
Публикация «Конспект ОС по познавательному развитию „Спешим на помощь Машеньке“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»; закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, величины (большой – маленький, длинный –к ороткий).
Дидактические игры «Чей кусочек», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Назови фрукт».
Ход ОД:
(Аудиозапись – звуки леса).
- Ребята, вы слышите музыку? Какая музыка звучит? Что она вам напоминает? Хотели бы вы сейчас оказаться в сказочном лесу? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь. Предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Фоновая музыка.)
Раз, два, три, покружись
И в лесу окажись!
Вот и очутились мы с вами в лесу.
(На экране изображение леса, слышен детский плач.)
- Кто – то плачет…
(Приходит заплаканная девочка Маша. Ребенок в костюме героини мультфильма «Маша и медведь»)
- Вы узнаете эту девочку? (Это Маша.) Давайте поздороваемся и спросим, что случилось с Машенькой? Почему она плачет?
Маша.
Я хотела поздравить Мишку с днем рождения. Приготовила для своего друга угощенье. И вот посмотрите на эти пустые чашки?
(Показывает на две емкости с кожурой яблок и апельсинов.)
Остался без любимых лакомств Мишка – бедняжка. Что же мне делать, ребята, скажите? Найдите угощенье для Мишки помогите.
Игра «Назови фрукт» (с мячом)
- Поможем Машеньке? (Ответы детей.) Как называются плоды, которые растут на деревьях? (Фрукты) Какие фрукты вы знаете?
(Дети передают друг другу мяч и называют фрукты.)
На экране появляются изображения фруктов, которые они назвали.
- Чем отличаются друг от друга фрукты? (Цветом, размером, вкусом, формой, кожурой и. т. д.)
- Сможем ли мы узнать по кожуре, какие фрукты хотела подарить Машенька медведю на день рождения?
(Дети вместе с Машенькой садятся полукругом на ковер и рассматривают кожуру яблока, отвечая на вопросы.)
- Какого цвета кожура? Какая поверхность у кожуры?
Дидактическая игра «Чей кусочек?»
Воспитатель раскладывает на ковре изображения фруктов и их кусочков. Дети подбирают пары и объясняют свой выбор, описывая фрукт.
-Теперь посмотрите внимательно на кожуру в чашках. Вы уже догадались, какие фрукты приготовила Маша в подарок Мишке? Назовем их еще раз.
Маша.
Спасибо вам, мои друзья!
Благодарна всем вам я –
Что в чашках, помогли узнать,
Фрукты по кожуре назвать.
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель раздает карточки с изображением фруктов и геометрических фигур. Под музыку дети передвигаются по группе. По сигналу «раз, два, три, пару себе найди» встают парами. (Лимон +желтый овал, яблоко + зеленый круг и т. п. ;)
Настольная игра «Парочки»
Аналогичная игра проводится за столами. Детям раздают карточки с цветными геометрическими фигурами. На столах лежат муляжи фруктов. Дети обсуждают фигуры (название, цвет, рассматривают муляжи и определяют, какой фрукт соответствует фигуре.
Маша.
Ребята, как здорово с вами веселиться,
Играть, смеяться и резвиться!
Но мы забыли о Мишке.
Помогите мне, детишки.
- Конечно, Машенька, мы тебе поможем, но сначала нам нужно навести порядок и разложить всё по местам.
Игра «Продолжи ряд»
Дети находят нужную карточку и продолжают логический ряд.
Аппликация «Подарок для Мишки»
Пришла пора подготовить подарок.
На мольберте – контуры яблока и апельсина.
- Предлагаю украсить эти фрукты так, чтобы они были похожи на настоящие. Вы узнали их? (Апельсин, яблоко.)
Педагог предлагает подготовить руки к предстоящей работе. Проводится разминка.
Будем мы варить компот.
(Указательным пальцем водят по ладошке.)
Фруктов нужно много – вот!
(Указательный палец ставят в середину ладони.)
Будем яблоки крошить,
(Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
(Указательным пальцем водят по ладошке.)
Угостим честной народ.
(Раскрытые ладони протягивают вперед.)
Дети занимают рабочие места и приступают к практической части: сминают салфетки и наклеивают на липкую сторону рисунка с контуром фрукта – оранжевые на апельсин, красные – на яблоко.
Вот и готовы наши подарочки и угощения для Мишки.