Ангелина Нусс
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Защитники земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста
Цель:
– Продолжать знакомить обучающихся с историей родного города. Способствовать совершенствованию умения самостоятельно изображать на своём рисунке воинов – защитников родной земли.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста „Защитники земли“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– Расширять и углублять представления детей о событиях в истории Российского Государства 1612 года – народном ополчении, собранном К. Мининым и Д. Пожарским для освобождения Москвы от польских захватчиков;
– Способствовать закреплению и расширению представлений детей о воинах-защитниках того времени : как выглядели, как жили, как защищали свою Родину;
– Расширять знания детей об искусстве живописи, музыки, прославляющей подвиги воинов-защитников и освободителей Русской земли;
– Способствовать совершенствованию художественных навыков изображения человека, соблюдая пропорции, создавая образ воинов Руси прошлого, подбирая нужные цвета и оттенки;
– Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации, посвящённой событию тех великих для нашей страны дней, рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри», чтение былин, рассматривание иллюстраций с изображением доспехов русских средневековых воинов, слушание фрагментов оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», чтение сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», просмотр видеофрагмента «Как жили наши предки», прогулки по родному городу, виртуальная экскурсия на площадь Единства, предварительная работа в центре художественного творчества в группе.
Материалы к образовательной ситуации : слайды с изображением русских средневековых воинов в доспехах и снаряжении, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», звукозапись фрагмента оперы Н. Римского-Корсакова, иллюстрации с изображением К. Минина и Д. Пожарского, технологические карты, иллюстрирующие этапы создания образов богатырей, графические планшеты для индивидуальной работы во время образовательной ситуации, бумага для рисования, простые карандаши, гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание образовательной ситуации.
Вступительная часть.
Недавно наша страна справляла главный для нас всех праздник – День Народного Единства. Знакомясь с этим праздником мы узнали о великих людях России прошлого, вставших на защиту земли русской от врагов. Этот подвиг прошёл через века и сейчас поражает нас силой духа и храбростью наших воинов.
Сильны и могучи богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется!
Ситуация общения педагога.
Педагог обращает внимание ребят на известную картину В. Васнецова «Богатыри» на стенде и просит рассказать – кто изображён на этой картине, какие внешне и по характеру, какое у богатырей снаряжение, доспехи, взгляды, позы, кони, окружающая природа, какие эмоции она вызывает.
Практическая часть.
Педагог выслушав ребят, предлагает изобразить на своих рисунках образ русского богатыря. Показывает способы рисования фигуры, частей тела, доспехов воинов, изучая технологические карты поэтапного создания образа. Помогает сделать наброски, подобрать или смешать краски, прорисовать отдельные детали на графических планшетах. Ребята приступают к работе.
Динамическая пауза.
Городов не перечесть: и Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных, людных, шумных, ярких самых,
Удивительных… И всё же есть один – всего дороже.
Город самый дорогой – Нижний Новгород родной!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Заключительная часть образовательной ситуации.
Педагог:
Сильные и могучие получились наши славные воины из прошлого. Теперь нам никакой враг не страшен!
Педагог предлагает ребятам устроить выставку, посвящённую родному городу и всей стране.