Катерина Белякова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Происшествие на корабле Капитана Гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад№139»
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Происшествие на корабле Капитана Гуся».
Подготовил: воспитатель
Кулева Екатерина Александровна
1 квалификационная категория.
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ «Происшествие на корабле Капитана Гуся».
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе „Происшествие на корабле Капитана Гуся“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цели: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять в счёте в пределах 5.
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
• Учить определять размер предметов: ( мачты: самая низкая, низкая, средняя, высокая, самая высокая.
• Учить детей чередовать предметы по цвету.
• Формировать умения отвечать на вопросы педагога.
• Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и размер предметов.
Развивающие:
• Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;
• развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми;
• умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;
• воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх- плюх», обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.
Материал: сундук капитана Гуся, кораблики «Плюх Плюх», вырезанные геометрические фигуры для силуэтов рыбок, «волшебное дерево».
Ход образовательной ситуации:
В дверь раздается стук, воспитатель открывает, а там стоит сундук.
- Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сундук, давайте посмотрим, что же в нем находиться? Посмотрите, кажется это письмо. Давайте его прочитаем. (Ответы детей).
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята, пишет Вам Капитан Гусь и его матросы лягушата. Мы очень любим путешествовать по рекам, озерам и морям на нашем кораблике «Плюх-Плюх», но с нами произошла беда, мы попали в шторм и ветер разбросал все флажки с наших мачт по воде. Мои отважные матросы -лягушата сумели собрать все флажки из воды. Ребята, просим Вас помочь нам в нашей беде и приготовить наш кораблик к следующему путешествию.
(На экране появляется изображение капитана и его команды и разрушенного корабля).
- Ребята, поможем капитану Гусю и его команде? (Да)
- Здорово! Но, что - бы попасть на кораблик, капитан Гусь приготовил нам подсказки, так как дорога к кораблю проходит через волшебный лес. Вставайте скорее друг за другом, мы отправляемся на помощь.
(Под веселую музыку шагают к волшебному дереву).
- Посмотрите, мы с вами пришли к дереву, только что - то в нем не так. (На нем растут треугольники).
- Правильно, ой, кажется я что-то нашла. Это загадка. Послушайте:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? —.
Ответ: Треугольник
- Молодцы, смотрите что было спрятано за деревом, это ключи!
- Отправляемся дальше. (Под веселую музыку шагают к тропинке).
- Ребята, посмотрите, тут какая - то дорожка необычная, из каких фигур она состоит? (Круги, треугольники, квадраты).
- И здесь записка!
(Перед вами волшебная тропинка, поэтому, чтобы не попасть в беду, следуйте по моему указанию, нужно шагать только по кругам).
(Дети с воспитателем выполняют задание).
- Вот это да. Какие вы молодцы! Вы ничего не видите? (Ключики).
- Маша забери его себе и пойдем дальше. (Под веселую музыку шагают к озеру).
(Перед Вами заколдованное озеро, в нем живут рыбки из геометрических фигур, вам нужно собрать рыбок и отпустить в озеро).
(Дети составляют силуэты «рыбок»).
- Из каких геометрических фигур вы составили силуэты рыбок? (Ответы детей).
- Еще что - нибудь есть? (Ключики)
- А вот и наш кораблик. Посмотрите на свои ключики и найдите свои места, только будьте очень внимательны.
(На столах лежат замочки с изображением геометрических фигур, дети находят такую же как на ключике и занимают свое место).
- Перед Вами кораблик, давайте посчитаем сколько на нем мачт? (Ответы детей)
- Какая мачта самая низкая?
- Какая средняя?
- А самая высокая?
- Как вы думаете, где находиться низкая мачта? А высокая? (Ответы детей).
- Поставьте кораблик за шнурок с флажками. Рассмотрите флажки.
- Какого цвета флажки есть на шнурке? (Ответы детей)
- Егор, сколько флажков белого цвета? (Один)
- Маша, сколько у тебя флажков зеленого цвета? (Два)
- Саша, посчитай флажки желтого цвета? (Три)
- Настя, сколько у тебя красных флажков? (Четыре)
- Данил, а сколько флажков синего цвета? (Пять)
- Молодцы! А как вы думаете, на какую мачту мы наденем один флажок? (На самую низкую)
- На какую мачту мы наденем два зеленых флажка? (На низкую)
- Даня, а какого цвета флажки мы наденем на следующую мачту? Какая она? (Три флажка, средняя)
- А сколько флажков будет на высокой мачте? Какого они цвета? (Четыре, они красного цвета)
- Осталась сама высокая, сколько же флажков мы на нее наденем? (Пять)
- Молодцы! Ребята, что бы флажки больше не разлетелись у капитана и его команды давайте закрепим их шнурком.
(На экране появляется красивый кораблик и его команда)
- Какие же вы у меня молодцы! Вы помогли капитану и его команде! Посмотрите какой красивый кораблик у нас получился! Капитан Гусь очень доволен вашей работой и в знак благодарности он приготовил для вас сюрприз – настольную игру!
- Ребята, скажите, что было для Вас сложным? А что понравилось? (Ответы детей)