МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Опасные предметы в доме» (разновозрастная группа 3–5 лет)

Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации «Опасные предметы в доме» (разновозрастная группа 3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е

Цель: продолжать знакомить детей с предметы домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей; учить распознавать и выделять предметы, взаимодействие с которыми в той или иной степени опасно для жизни и здоровья детей; учить добиваться осмысления опасных ситуаций.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Опасные предметы в доме“ (разновозрастная группа 3–5 лет)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации – пожар, балкон – открытая дверь, колющие и режущие предметы, электрические приборы; загадка о телефоне, телефон; стихи из сборника «Школа безопасности», «Спички»; д/и «Найди и назови опасные предметы»; выставка детских рисунков «Огонь – это всегда опасно».

Ход НОД:

Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон».

(загадка о телефоне)

Через поле и лесок

Подается голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Правильно, это телефон. Телефон - замечательная и очень нужная вещь. Набираешь номер, и можешь разговаривать с кем захочешь и когда захочешь. Наверное, трудно было придумать – попробуй спрячь человеческий голос в тоненький провод! Как он только в нем помещается, да еще так быстро бегает. Телефон всегда помогает человеку в беде.

Ребята, для чего нужен человеку телефон? ( ответы детей: позвонить домой, другу, вызвать скорую помощь и врача, сообщить о пожаре).

Правильно, телефон помогает человеку сообщать другим людям о том, что с ним случилось, если он попал в беду, об опасностях, подстерегающих его дома. Причина этих опасностей – неправильное обращение с опасными предметами дома.

Какие опасные предметы, находятся в доме, вы знаете? ( ответы детей: ножи, вилки, ножницы, спицы, топор, пила, электрические приборы, спички).

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь,

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из – за стола

Подлетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Опасным может быть любой предмет, если не знать, как правильно с ним обращаться. Сами по себе эти предметы не очень опасны, если с ними аккуратно обращаться и убирать на свои места. Хуже, если иголку втыкают в кресло или оставляют ножницы на диване, тогда дырки остаются не только в штанах…

Что может случиться с человеком, если он сядет в кресло или на диван, на которых забыли иголку, ножницы или острые спицы? ( Ответы детей: люди могут уколоться, пораниться).

(Показ иллюстрации – колющие и режущие предметы)

Опасными предметами являются так же и электрические приборы: утюги, телевизоры, микроволновые печи. Они опасны по двум причинам : в них протекает электрический ток и они могут ударить током.

(Показ иллюстрации об электрическом токе).

А ещё они могут вызвать пожар. (Показ)

Опасный предмет в руках детей – это коробка со спичками.

Как вы думаете, почему так опасна маленькая коробочка спичек? ( Ответы детей: возникнет пожар, могут сгореть дома, погибнут люди).

Правильно. Именно из – за шалости детей со спичками и случаются пожары, в пожарах гибнут люди. Послушайте стихотворение о том, почему нельзя играть детям со спичками.

Не имей такой привычки.

В домик нос совать, где дремлют спички

Потому что спички - не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Так что, пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое – ах! - столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворение!

(Показ иллюстраций о пожаре).

Сейчас я приглашаю вас на выставку рисунков в «Школу безопасности». Посмотрите внимательно на рисунки старших детей и скажите, что они изобразили на своих рисунках.

(Рассматривание рисунков. Ответы детей: нарисовали пожар, огонь).

Открытое окно или балкон – тоже опасное место. Немало людей потеряли свою жизнь именно из – за открытых окон, балконов, особенно, если окно расположено высоко и оно открыто. Почему? ( Ответы детей: можно упасть с высоты, разбиться. Показ иллюстраций об окнах, балконах).

Ребята, предлагаю вам познакомится с новой игрой «Найди и назови опасные предметы». Из предложенных вам картинок нужно отобрать картинки с изображением опасных предметов и поместить их на столе там, где красная фишка, а безопасные предметы – где синяя фишка.

Д/И «Найди и назови опасные предметы»

Рефлексия.

Сегодня вы познакомились с опасными предметами, находящимися в доме вокруг вас, узнали, как нужно с ними обращаться, чтобы они не причинили вам вреда.

Ребята, предлагаю вам самостоятельно или с родителями нарисовать рисунки об опасных предметах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Опасные предметы в доме» (разновозрастная группа 3–5 лет)
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Опасные предметы в доме» (разновозрастная группа 3–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД