Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации «Опасные предметы в доме» (разновозрастная группа 3–5 лет)
Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е
Цель: продолжать знакомить детей с предметы домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей; учить распознавать и выделять предметы, взаимодействие с которыми в той или иной степени опасно для жизни и здоровья детей; учить добиваться осмысления опасных ситуаций.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Опасные предметы в доме“ (разновозрастная группа 3–5 лет)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации – пожар, балкон – открытая дверь, колющие и режущие предметы, электрические приборы; загадка о телефоне, телефон; стихи из сборника «Школа безопасности», «Спички»; д/и «Найди и назови опасные предметы»; выставка детских рисунков «Огонь – это всегда опасно».
Ход НОД:
Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон».
(загадка о телефоне)
Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
Правильно, это телефон. Телефон - замечательная и очень нужная вещь. Набираешь номер, и можешь разговаривать с кем захочешь и когда захочешь. Наверное, трудно было придумать – попробуй спрячь человеческий голос в тоненький провод! Как он только в нем помещается, да еще так быстро бегает. Телефон всегда помогает человеку в беде.
Ребята, для чего нужен человеку телефон? ( ответы детей: позвонить домой, другу, вызвать скорую помощь и врача, сообщить о пожаре).
Правильно, телефон помогает человеку сообщать другим людям о том, что с ним случилось, если он попал в беду, об опасностях, подстерегающих его дома. Причина этих опасностей – неправильное обращение с опасными предметами дома.
Какие опасные предметы, находятся в доме, вы знаете? ( ответы детей: ножи, вилки, ножницы, спицы, топор, пила, электрические приборы, спички).
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь,
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из – за стола
Подлетел, как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Опасным может быть любой предмет, если не знать, как правильно с ним обращаться. Сами по себе эти предметы не очень опасны, если с ними аккуратно обращаться и убирать на свои места. Хуже, если иголку втыкают в кресло или оставляют ножницы на диване, тогда дырки остаются не только в штанах…
Что может случиться с человеком, если он сядет в кресло или на диван, на которых забыли иголку, ножницы или острые спицы? ( Ответы детей: люди могут уколоться, пораниться).
(Показ иллюстрации – колющие и режущие предметы)
Опасными предметами являются так же и электрические приборы: утюги, телевизоры, микроволновые печи. Они опасны по двум причинам : в них протекает электрический ток и они могут ударить током.
(Показ иллюстрации об электрическом токе).
А ещё они могут вызвать пожар. (Показ)
Опасный предмет в руках детей – это коробка со спичками.
Как вы думаете, почему так опасна маленькая коробочка спичек? ( Ответы детей: возникнет пожар, могут сгореть дома, погибнут люди).
Правильно. Именно из – за шалости детей со спичками и случаются пожары, в пожарах гибнут люди. Послушайте стихотворение о том, почему нельзя играть детям со спичками.
Не имей такой привычки.
В домик нос совать, где дремлют спички
Потому что спички - не синички,
Может пламя вылететь из спички,
Так что, пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки
В доме может вспыхнуть беспорядок
И такое – ах! - столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворение!
(Показ иллюстраций о пожаре).
Сейчас я приглашаю вас на выставку рисунков в «Школу безопасности». Посмотрите внимательно на рисунки старших детей и скажите, что они изобразили на своих рисунках.
(Рассматривание рисунков. Ответы детей: нарисовали пожар, огонь).
Открытое окно или балкон – тоже опасное место. Немало людей потеряли свою жизнь именно из – за открытых окон, балконов, особенно, если окно расположено высоко и оно открыто. Почему? ( Ответы детей: можно упасть с высоты, разбиться. Показ иллюстраций об окнах, балконах).
Ребята, предлагаю вам познакомится с новой игрой «Найди и назови опасные предметы». Из предложенных вам картинок нужно отобрать картинки с изображением опасных предметов и поместить их на столе там, где красная фишка, а безопасные предметы – где синяя фишка.
Д/И «Найди и назови опасные предметы»
Рефлексия.
Сегодня вы познакомились с опасными предметами, находящимися в доме вокруг вас, узнали, как нужно с ними обращаться, чтобы они не причинили вам вреда.
Ребята, предлагаю вам самостоятельно или с родителями нарисовать рисунки об опасных предметах.