Бобер Юлия
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «кляксография» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования кляксофия для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Весенний ручеек»
Программное содержание
Задачи:
1. Образовательная: расширять представления детей о нетрадиционные техники рисования кляксографии, обучать навыкам работы в данной технике;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования „кляксография“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая: развивать умение оформлять созданные изображения более мелкими характерными деталями, делающими образ выразительным; развивать творческое воображение, умение и желание самостоятельно создавать выразительные образы посредством кляксографии; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в данной технике;
3. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного; формировать аккуратность.
Материал: голубая гуашевая краска, трубочки, пипетки, влажные салфетки, образцы рисунков, стаканчики для воды, клеенки. Мультимедийное оборудование, фонограмма Антонио Вивальди «Весна».
Предварительная работа:
а) Воспитателя:
Написание конспекта
Чтение дополнительной литературы
Подготовка оборудование и материала для занятия
б) Работа с детьми:
беседа,
- рассматривание иллюстраций,
- прослушивание музыкальных произведений.
Ход деятельности:
Этапы занятия
Содержание занятия
Примечание
Вводный
В: Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку. На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.
В: Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка
В:Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?
Д: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.
В: А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?
Дети: Солнышко
Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»
Дети проходят на ковер, на котором лежать цветы.
Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди.
Основной
В: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
Дует на цветок
«Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».
Как называется профессия человека, который пишет картины?
Д: (художник)
В: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?
Ответы детей.
Воспитатель дует на цветок: «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»
А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?
Д:(натюрморт, портрет, пейзаж).
В: Покажите картину, где изображен портрет?
Значит, что такое портрет?
Дети:(картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.
В: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?
Д:(цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
В: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?
Д:(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
В: Что называется пейзажем? Как вы узнали?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А именно весенний ручей, в нетрадиционной технике рисования кляксография. Посмотрите у вас на столах лежат пипетки, нужно зачерпнуть пипеткой синию краску и вылить ее на наш лист бумаги, затем трубочкой выдуваем кляксу снизу-вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Вокруг себя повернулись.
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем крылья сложили назад.
Присаживайтесь на стульчики.
В: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Д: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
В: Правильно, вот мы с вами и будем рисовать звонкий ручеек.
Педагог показывает образец, затем предлагает детям приступить к работе. Проверяет выполнение работы, помогая и подсказывая.
Заключительный
Воспитатель дует на цветок: «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?
Д: Пейзаж.
В: Какое время года мы изобразили на картине?
Д: Весна
В: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»
Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.
По окончании проводится выставка работ.