Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Научим Буратино правилам измерения»

Лариса Беска
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Научим Буратино правилам измерения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

по теме «Научим Буратино правилам измерения»

Воспитатель Беска Лариса Павловна

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе „Научим Буратино правилам измерения“» размещена в разделах

Цель: развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить понятие "мерка",

• упражнять в измерении сыпучих веществ, жидкости, длины;

• развивать логическое мышление.

Развивающие:

• развивать мыслительную деятельность;

• способствовать умению аргументировать свои высказывания;

• совершенствовать коммуникативные умения.

Воспитательные:

• продолжать учить планировать предстоящую деятельность;

• развивать умение распределять обязанности в работе;

• формировать умение работать в мини-группе.

Предварительная работа: дидактические игры по измерению сыпучих веществ, жидкости, длины.

Материал: стаканы с водой разной величины, пустые стаканы, мерный стаканчик, миски, емкости с мукой, солью, водой; условные мерки, фишки, игрушка Буратино.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии: игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он не смог выполнить задания Мальвины, потому что не умеет измерять. Без нашей помощи ему никак не справиться. А он очень хочет показать Мальвине, что готов учиться и не лениться. Я хочу помочь Буратино. Ребята, вы со мной?

Первое задание Мальвины: измерить длину дороги от дома Буратино до её дома. Чем можно измерить длину дороги? (ответы детей).

Можно измерять шагами

Можно измерять локтями

И линейкой и веткой,

Сантиметром и рулеткой

Папа говорил мне так:

Пусть нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки миллиметр.

Шаг у людей примерно метр.

Воспитатель: Ребята, я забыла, как надо измерять, напомните правила измерения : приложить мерку так, чтобы край мерки совпадал с началом «дороги» - сделать отметку мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки; при перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке; перемещая мерки, одновременно откладывать фишку; затем их считать. Теперь можно приступить к измерению дороги, но сначала проверим, одинаковые ли дорожки по длине (дети сравнивают длину дорожек).

Разделитесь на пары, кто с кем хочет вместе работать. Выберите условную мерку, которой вы будете измерять дорогу.

Ребята, рядом с измеренной дорожкой положите цифру, обозначающую, сколько раз ваша мерка поместилась на дорожке (работа в парах).

Дети, дорожки у нас одинаковые, все измеряли правильно, а почему получилось разное количество мерок? (высказывания детей).

Итог: Что вы измеряли? Чем измеряли? (в зависимости от ответов детей проводится обсуждение).

Здорово, ребята, первое задание Мальвины мы выполнили.

Воспитатель: Во втором задании Мальвины нужно было определить, чего больше - сока или молока. Ребята, подскажите Буратино, как узнать, чего больше (высказывания детей). Отлично! Выберите, каким способом вы сможете определить, чего больше, и приступим к работе (дети измеряют жидкости, работая в парах).

Итог: Чем еще можно измерять жидкость, кроме стакана?

Воспитатель: Молодцы! В третьем задании Мальвины нужно было по рецепту изготовить тесто и испечь печенье для игры в магазин, но тесто у Буратино не получилось. Вот рецепт Мальвины «2 части муки, 2 части соли и 1 часть воды». Прежде чем начать делать тесто, вспомним правила измерения сыпучих веществ. Дети формулируют правила, например: мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если набрали с горкой, аккуратно снимите ее палочкой обратно. Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставить фишку, чтобы не сбиться со счета. Меркой у нас будет ложка. Что нам нужно для приготовления теста? (фартуки, миски, салфетки). Приготовьте все, что вам нужно для работы. Приступаем к работе (дети замешивают тесто).

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы с вами помогали?

Что измеряли?

Чем измеряли дорогу, жидкости, сыпучие вещества?

Чему мы научили Буратино?

Что было интересного?

Ребята, Буратино благодарит вас за помощь, вы ему очень помогли! А теперь приступим к лепке печенья.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения»Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения» Недавно, мы с малышами начали изучение правил дорожного движения. Знакомились с сигналами светофора и проезжей частью. А в закрепление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Научим Буратино правилам измерения»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Научим Буратино правилам измерения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беска (УИ 175385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД