Лариса Беска
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Научим Буратино правилам измерения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
по теме «Научим Буратино правилам измерения»
Воспитатель Беска Лариса Павловна
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе „Научим Буратино правилам измерения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить понятие "мерка",
• упражнять в измерении сыпучих веществ, жидкости, длины;
• развивать логическое мышление.
Развивающие:
• развивать мыслительную деятельность;
• способствовать умению аргументировать свои высказывания;
• совершенствовать коммуникативные умения.
Воспитательные:
• продолжать учить планировать предстоящую деятельность;
• развивать умение распределять обязанности в работе;
• формировать умение работать в мини-группе.
Предварительная работа: дидактические игры по измерению сыпучих веществ, жидкости, длины.
Материал: стаканы с водой разной величины, пустые стаканы, мерный стаканчик, миски, емкости с мукой, солью, водой; условные мерки, фишки, игрушка Буратино.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технологии: игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он не смог выполнить задания Мальвины, потому что не умеет измерять. Без нашей помощи ему никак не справиться. А он очень хочет показать Мальвине, что готов учиться и не лениться. Я хочу помочь Буратино. Ребята, вы со мной?
Первое задание Мальвины: измерить длину дороги от дома Буратино до её дома. Чем можно измерить длину дороги? (ответы детей).
Можно измерять шагами
Можно измерять локтями
И линейкой и веткой,
Сантиметром и рулеткой
Папа говорил мне так:
Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки миллиметр.
Шаг у людей примерно метр.
Воспитатель: Ребята, я забыла, как надо измерять, напомните правила измерения : приложить мерку так, чтобы край мерки совпадал с началом «дороги» - сделать отметку мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки; при перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке; перемещая мерки, одновременно откладывать фишку; затем их считать. Теперь можно приступить к измерению дороги, но сначала проверим, одинаковые ли дорожки по длине (дети сравнивают длину дорожек).
Разделитесь на пары, кто с кем хочет вместе работать. Выберите условную мерку, которой вы будете измерять дорогу.
Ребята, рядом с измеренной дорожкой положите цифру, обозначающую, сколько раз ваша мерка поместилась на дорожке (работа в парах).
Дети, дорожки у нас одинаковые, все измеряли правильно, а почему получилось разное количество мерок? (высказывания детей).
Итог: Что вы измеряли? Чем измеряли? (в зависимости от ответов детей проводится обсуждение).
Здорово, ребята, первое задание Мальвины мы выполнили.
Воспитатель: Во втором задании Мальвины нужно было определить, чего больше - сока или молока. Ребята, подскажите Буратино, как узнать, чего больше (высказывания детей). Отлично! Выберите, каким способом вы сможете определить, чего больше, и приступим к работе (дети измеряют жидкости, работая в парах).
Итог: Чем еще можно измерять жидкость, кроме стакана?
Воспитатель: Молодцы! В третьем задании Мальвины нужно было по рецепту изготовить тесто и испечь печенье для игры в магазин, но тесто у Буратино не получилось. Вот рецепт Мальвины «2 части муки, 2 части соли и 1 часть воды». Прежде чем начать делать тесто, вспомним правила измерения сыпучих веществ. Дети формулируют правила, например: мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если набрали с горкой, аккуратно снимите ее палочкой обратно. Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставить фишку, чтобы не сбиться со счета. Меркой у нас будет ложка. Что нам нужно для приготовления теста? (фартуки, миски, салфетки). Приготовьте все, что вам нужно для работы. Приступаем к работе (дети замешивают тесто).
Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы с вами помогали?
Что измеряли?
Чем измеряли дорогу, жидкости, сыпучие вещества?
Чему мы научили Буратино?
Что было интересного?
Ребята, Буратино благодарит вас за помощь, вы ему очень помогли! А теперь приступим к лепке печенья.