Анна Сафонова
Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы "Зимующие птицы"
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» -
Сафонова А. С
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, стимулирование речевой активности у детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности,
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Рассматривание картинок с птицами, прослушивание записей с голосами птиц. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением зимующих птиц.
Ход деятельности:
Приветствие в кругу. Воспитатель читает загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (птицы) (Слайд 1)
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой «Морозы» :
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель. Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети. Зимующие птицы.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём) (Слайд 2)
Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. (Слайд 3) Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Воспитатель. У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица) (Слайд 4)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать еще одну загадку:
Непоседа пестрая птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая …. (Сорока) (Слайд 5)
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель:
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел) (Слайд 6)
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Воспитатель. И последняя загадка для вас:
Серый маленький комочек.
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш. (Воробей) (Слайд 7)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель. Итак, ребята, мы с вами рассмотрели птиц, которые называются… (зимующие). Теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.
(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)
1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца.
Повторить 5-6 раз.
2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Воспитатель. Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,
Воробей - воробейчик.
Воспитатель: Ребята, птички хотят поиграть с вами. Игра назывется «Какой птички не стало?»(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и сороки (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием.
А теперь все встанем и немного разомнемся.
Физминутка «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают, машем руками, как крылышками
Песни распевают,
Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло приседаем на корточки,
Там не тронет их никто. закрываем голову руками
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а как может человек помочь птицам зимой? (ответы) Люди изготавливают кормушки и оставляют в них семена для птиц, чтобы они не погибли от голода.
Воспитатель (подводится итог занятия). Вспомните, о чем мы говорили на занятии?Каких птиц вы увидели? А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.