Приложение МААМ

Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы «Зимующие птицы»

Анна Сафонова
Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной игровой ситуации ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы "Зимующие птицы"

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» -

Сафонова А. С

Темочки:

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, стимулирование речевой активности у детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности,

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Рассматривание картинок с птицами, прослушивание записей с голосами птиц. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением зимующих птиц.

Ход деятельности:

Приветствие в кругу. Воспитатель читает загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы) (Слайд 1)

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель. Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём) (Слайд 2)

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. (Слайд 3) Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Воспитатель. У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица) (Слайд 4)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать еще одну загадку:

Непоседа пестрая птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая …. (Сорока) (Слайд 5)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель:

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел) (Слайд 6)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Воспитатель. И последняя загадка для вас:

Серый маленький комочек.

Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш. (Воробей) (Слайд 7)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. Итак, ребята, мы с вами рассмотрели птиц, которые называются… (зимующие). Теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)

1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца.

Повторить 5-6 раз.

2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Воспитатель: Ребята, птички хотят поиграть с вами. Игра назывется «Какой птички не стало?»(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и сороки (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.

Прилетели птицы : голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – макароны это продукты.

Прилетели птицы : голуби, куницы (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – куницы это животные.

Прилетели птицы : голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием.

А теперь все встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают, машем руками, как крылышками

Песни распевают,

Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло приседаем на корточки,

Там не тронет их никто. закрываем голову руками

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а как может человек помочь птицам зимой? (ответы) Люди изготавливают кормушки и оставляют в них семена для птиц, чтобы они не погибли от голода.

Воспитатель (подводится итог занятия). Вспомните, о чем мы говорили на занятии?Каких птиц вы увидели? А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 16:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сафонова (УИ 409122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД