Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии подготовительной группе

Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии подготовительной группе
▼ Скачать

Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

Задачи.

Образовательные :

-научить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

- развивать творческое воображение;

Развивающие:

- развивать умение создавать объёмные изображения;

- стимулировать интерес к экспериментированию в работе;

-развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение;

- умение отвечать на вопросы,;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- самостоятельность к творчеству;

- аккуратность при пользовании материалом.

Интеграция образовательных областей : познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах снега, рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».

Лепка снеговика на прогулке.

Чтение стихотворений о снеговике.

Материал:

Демонстрационный: картинка снеговика,

Раздаточный: картон голубого (синего, фиолетового) цвета где нарисован силуэт снеговика, размер А5, набор мягкого пластилина, стека, салфетка для рук.

Ход занятия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Дети проходят и садятся на мягкие подушки.

Воспитатель: начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой. (можно с тихим фоном)

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

Дети: (Это стихотворение о снеге).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (Сейчас на улице зима).

Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Зимой можно кататься на коньках, ходить по снегу на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: Каким образом это делают?

Дети: скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель: Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети: Комки разные: внизу – самый большой. На него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

(Дети вместе с воспитателем проходят к мольберту и рассматривают картинки)

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из разных кругов. Внизу -самый большой туловище (обводит)- средний круг поменьше. И голова – верхний круг самый маленький.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы наше занятие вам запомнилось. И предлагаю вам слепить снеговиков, но только не из снега, а из пластилина. Необычным способом, который называется пластилинография.

Воспитатель: У нас с вами предстоит сложная работа, для этого нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (четыре хлопка)

Мы с тобой снежок слепили (имитируем лепку снежка)

Круглый, твердый, гладенький, (показываем ладошками круглый и гладим)

И совсем не сладенький. (подносим ко рту и качаем головой)

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем. (топаем ногами).

(Дети проходят к своим рабочим столам)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.

Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны снеговиков и пластилин : белый – для снеговика, коричневый - для ведра, черный- для глаз, оранжевый -для морковки.

Воспитатель: Для начало возьмем в руки кусочек пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках. Как только пластилин нагрелся и стал мягкий скатываем его в шарик и аккуратно придавливаем к серединке контура изображения снеговика. Начнем с головы. Прижали, а теперь размазываем в разные стороны. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.

И так все три круга.

Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика.

Воспитатель: А еще мы сделаем снеговику - глаза, нос морковкой, руки. Отщипываем маленький кусочек пластилина и катаем шарик. Затем, положить шарик на контур и прижать. Вот у меня готовы глазки, руки снеговика. Нос- мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.

Ну и вот снеговик наш готов.

Воспитатель: А сейчас приступайте к работе и слепите мне своих снеговиков (под тихий фон). Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.

(Дети выставляют свои работы на мольберт)

Воспитатель: Ну вот снеговики наши готовы. (Дети прикрепляют свои работы на мольберт)

- Как называется техника лепки, по которой мы лепили? (пластилинография)

Воспитатель: Что понравилось? Что вызвало трудности?

(Дети проходят и садятся на мягкие подушки рефлексия «Солнышко»)

Под тихий фон.

Воспитатель: На мольберте прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку.

Жёлтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации.

Голубого цвета- занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечекКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике - пластилинография. Задачи: Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 16:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД