Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.
Задачи.
Образовательные :
-научить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;
- развивать творческое воображение;
Развивающие:
- развивать умение создавать объёмные изображения;
- стимулировать интерес к экспериментированию в работе;
-развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение;
- умение отвечать на вопросы,;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;
- самостоятельность к творчеству;
- аккуратность при пользовании материалом.
Интеграция образовательных областей : познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Беседа о свойствах снега, рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».
Лепка снеговика на прогулке.
Чтение стихотворений о снеговике.
Материал:
Демонстрационный: картинка снеговика,
Раздаточный: картон голубого (синего, фиолетового) цвета где нарисован силуэт снеговика, размер А5, набор мягкого пластилина, стека, салфетка для рук.
Ход занятия:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Дети проходят и садятся на мягкие подушки.
Воспитатель: начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой. (можно с тихим фоном)
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно?
Дети: (Это стихотворение о снеге).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: (Сейчас на улице зима).
Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.
Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Зимой можно кататься на коньках, ходить по снегу на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мою загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что его лепят из снега.
Воспитатель: Каким образом это делают?
Дети: скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель: Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети: Комки разные: внизу – самый большой. На него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.
(Дети вместе с воспитателем проходят к мольберту и рассматривают картинки)
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из разных кругов. Внизу -самый большой туловище (обводит)- средний круг поменьше. И голова – верхний круг самый маленький.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы наше занятие вам запомнилось. И предлагаю вам слепить снеговиков, но только не из снега, а из пластилина. Необычным способом, который называется пластилинография.
Воспитатель: У нас с вами предстоит сложная работа, для этого нам необходимо размяться.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (четыре хлопка)
Мы с тобой снежок слепили (имитируем лепку снежка)
Круглый, твердый, гладенький, (показываем ладошками круглый и гладим)
И совсем не сладенький. (подносим ко рту и качаем головой)
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем. (топаем ногами).
(Дети проходят к своим рабочим столам)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны снеговиков и пластилин : белый – для снеговика, коричневый - для ведра, черный- для глаз, оранжевый -для морковки.
Воспитатель: Для начало возьмем в руки кусочек пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках. Как только пластилин нагрелся и стал мягкий скатываем его в шарик и аккуратно придавливаем к серединке контура изображения снеговика. Начнем с головы. Прижали, а теперь размазываем в разные стороны. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.
И так все три круга.
Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика.
Воспитатель: А еще мы сделаем снеговику - глаза, нос морковкой, руки. Отщипываем маленький кусочек пластилина и катаем шарик. Затем, положить шарик на контур и прижать. Вот у меня готовы глазки, руки снеговика. Нос- мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.
Ну и вот снеговик наш готов.
Воспитатель: А сейчас приступайте к работе и слепите мне своих снеговиков (под тихий фон). Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.
(Дети выставляют свои работы на мольберт)
Воспитатель: Ну вот снеговики наши готовы. (Дети прикрепляют свои работы на мольберт)
- Как называется техника лепки, по которой мы лепили? (пластилинография)
Воспитатель: Что понравилось? Что вызвало трудности?
(Дети проходят и садятся на мягкие подушки рефлексия «Солнышко»)
Под тихий фон.
Воспитатель: На мольберте прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку.
Жёлтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации.
Голубого цвета- занятие не интересное, не было никакой полезной информации.