Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Зелёная травка на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Зелёная травка на лужайке
Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 года).
Цель: Учить изображать травку на лужайке.
Задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию;
Формировать умение изображать траву с помощью красок;
Развивать воображение и творческую фантазию;
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе
Предварительная работа: Рисование солнышка, наблюдение солнца на
Темочки:
прогулке, рисование в свободной деятельности вертикальных линий, подвижная игра «Солнышко и дождик», беседы с детьми о сезонных изменениях, рассматривание фотослайдов с изображением травы на лужайках
Материалы и оборудование: Кисточки, краски (желтая, зеленая, зайчики (игрушки для обыгрывания, листы бумаги А4, декоративная травка, плоскостное изображение солнышка.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I.Вступительная часть.
Педагог вносит в группу игрушку-зайчика.
Педагог. Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это? (Зайчик.) Вы знаете, что зайчик очень любит тепло. Еще он любит кушать зеленую и сочную травку. А у нас еще только весна, солнышко светит мало, и травка не везде выросла. Ребята, давайте нарисуем зайчику травку и солнышко. Я знаю, что вы уже умеете рисовать солнышко. Краской какого цвета вы его рисовали? (Желтого.) Какое солнышко? (Круглое.)
Педагог вместе с детьми делает круговые движения в воздухе
II.Беседа педагога с детьми.
Педагог (показывает траву). Ребята, посмотрите, какую я принесла вам травку.
Дети трогают траву и выясняют, что она зеленая и мягкая, травинки длинные и тонкие.
Педагог. Предлагаю нарисовать травинки в воздухе.
Педагог вместе с детьми выполняет вертикальные движения в воздухе.
Педагог. Ребята, у нашего зайчика есть зайчата (показывает игрушки, и им тоже хочется попрыгать на травке под теплым солнышком. Хотите нарисовать солнышко и травку?
III Практическая часть.
Дети садятся за столы и рисуют. В процессе рисования педагог напоминает, что солнышко круглое, желтое, а травка длинная, зеленая. Педагог наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы
IV. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин. Много нас, (Дети сжимают пальцы в кулак, (Показывают все пальцы)
А он один. (Показывают один палец)
Эта долька — для чижа, (отгибают мизинец)
Эта долька — для ежа, (отгибают безымянный палец)
Эта долька — для утят, (отгибают средний палец)
Эта долька — для котят, (отгибают указательный палец)
Эта долька — для бобра. (тгибают большой палец)
А для волка — кожура. (Трясут кистями рук.)
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда!
Л. Зубкова
V. Заключительная часть.
Педагог организует выставку рисунков «Солнышко и травка». Зайчик с зайчатами хвалят детей, отмечают, что солнышко получилось круглое, желтое, а травка длинная, зеленая.