МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Все профессии важны» для детей 6–7 лет

Оксана Иванцова
Конспект образовательной деятельности «Все профессии важны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

для детей 6 — 7 лет

Подготовила: Иванцова Оксана Борисовна, воспитатель, ВКК

Программные задачи:

- расширять и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям;

- обогащать словарь детей по теме «Профессии»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Все профессии важны“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на план - схему, уточнять и активизировать словарь по теме;

- развивать зрительное внимание, восприятие, память, наглядно-образное мышление;

-  активизировать познавательную и творческую  деятельность; 

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: чудо-коробка; конверты с цифрами от 1 до 10; демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий: парикмахер, повар, швея, художник, доктор, учитель; предметы: глобус, указка, расческа, лак для волос, половник, разделочная доска, краски, кисточка, шприц, стетоскоп, нитки, сантиметр; план - схемы для составления описательных рассказов о продавце, пожарном, полицейском; общая план – схема рассказа; заготовки блокнотов, готовые украшения из цветной бумаги; презентация «Прошлое и настоящее»; картинки – раскраски в подарок детям.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы о профессиях, дидактические игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе воспитателя поднос с предметами и картинки профессий на столе рядом.

Воспитатель:

Упражнение «Кто это оставил?».

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Подумайте, какие предметы можно соединить в пары. Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. Кто нашел пару и знает, кто оставил эти предметы, начинайте свой ответ со слов «Я думаю, что …». Я думаю, что молоток и гвозди оставил плотник. Они ему нужны, чтобы чинить мебель. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, учитель).

Дети поочередно берут  предметы, называют тех, кто их оставил, что ими делает, раскладывают возле картинок с профессиями.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы помогли навести порядок, отдали предметы тем, кому они пригодятся в работе. Скажите, в какой стране мы живём? (в России). Кто делает её богатой и красивой? (люди труда, разных профессий). Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о профессиях). А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

Воспитатель: (сюрпризный момент)

- Дети, посмотрите, у нас появилась чудо - коробка. Вам интересно узнать, что в ней? (воспитатель достает конверты с номерами).

Воспитатель:

- Давайте будем открывать их по порядку, но для этого сначала нужно их разложить по порядку (дети раскладывают).

Воспитатель:

Упражнение «Угадай, из какого произведения строки».

- Открываем первый конверт (конверт № 1). В нем лежат листочки с отрывками из известных нам произведений. Я предлагаю вам отгадать, из каких произведений эти строки и назвать автора.

Воспитатель читает отрывки из произведений о труде взрослых, помогает детям правильно отгадать произведение и автора.

Воспитатель:

- Открываем следующий конверт (конверт № 2). А в этом конверте хитрые вопросы с юмором. Хотите попытаться на них ответить? Тогда слушайте: «Какая профессия…

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод.)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

Самая денежная (банкир, предприниматель)

Самая волосатая (парикмахер.)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

Самая смешная (клоун, юморист.)

Самая отважная (военный, полицейский, космонавт, пожарный).

Самая больная (врач, лор, окулист, хирург.).

Самая сумчатая (почтальон).

Воспитатель:

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

- Берем следующий конверт с цифрой 3 (конверт № 3). Здесь лежит карточка – схема. На ней знак вопроса. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр).

Воспитатель:

- Молодцы! Мне бы очень хотелось послушать ваши загадки-описания о профессиях. Давайте вспомним, что обозначают вопросы на схеме? (какая профессия, имеет ли форменную одежду, какие профессиональные предметы (атрибуты) нужны для работы, мужская, женская или общая профессия, с чем имеет дело, что делает). Для этого задания вам нужно разделиться на три группы (воспитатель из конверта достает схемы и кладет на столы картинкой вниз). Ребята, у каждой группы карточки - схемы с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным, вы можете использовать план-схему.

После отгадок воспитатель уточняет, какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы – загадки. Открываем следующий конверт (конверт № 4). Предлагаю вам поиграть. Выходите в круг (дети выполняют движения по тексту стихотворения):

Мы в профессии играли, (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: (дети стоят возле воспитателя)

- Открываем следующий конверт (конверт № 5, что для нас приготовили?

Звучит отрывок из произведения «Айболит» К. И. Чуковского в исполнении автора: «Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал… И спасите, доктор, наших малышей!»

Воспитатель:

- Из какого произведения эти строки? («Айболит») Вы услышали их в исполнении самого автора – Корнея Ивановича Чуковского.

- А каких врачей вы знаете? (педиатр, ЛОР, окулист, хирург, кардиолог, ветеринар).

- Помните, какие звери приходили к Айболиту и с какими жалобами?

(«И пришла к Айболиту лиса…» и т. д.)

- Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы:

- И пришла к Айболиту коза:

"У меня заболели … !" (глаза)

- И пришла к Айболиту куница:

"Ой, болит у меня … !" (поясница)

- Прилетела к нему сова:

"Ой, болит у меня … !" (голова)

- И влетела к нему канарейка:

"У меня поцарапана … ". (шейка)

- Прилетела к нему куропатка:

"У меня, говорит, … ". (лихорадка)

- И приплёлся к нему бегемот:

"У меня разболелся …". (живот)

Воспитатель:

- Понравилось? Помогите мне открыть следующий конверт (конверт № 6). В этом конверте флешка. Давайте посмотрим, что же нам на ней прислали?

Презентация «Прошлое и настоящее» (Включение нового материала).

Воспитатель:

- Знаете, что профессий видимо-невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Сядьте поудобнее перед экраном, и мы с вами посмотрим, какие профессии были в старину, и как эти профессии называются сейчас. (Просмотр презентации).

Псарь – Кинолог

Писчий – Секретарь

Глашатай – Радиоведущий

Лекарь – Врач

Цирюльник – Парикмахер

Счетовод – Бухгалтер

Ямщик - Водитель

Воспитатель:

- Вот вы и узнали, какие профессии были в старину, и как эти профессии называются сейчас. Открываем следующий конверт (конверт № 7).

Воспитатель:

- Еще в старые времена люди уважали человека труда. Слагали о них много пословиц и поговорок. Вам сейчас нужно восстановить пословицы. Я буду говорить начало, а вы договаривать конец.

Упражнение «Восстанови пословицы»:

- Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

- За много дел не берись, (а в одном отличись).

- Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).

- Глаза страшатся, (а руки делают).

- Труд – дело чести, (будь всегда на первом месте).

- Маленькое дело (лучше большого безделья). 

- Всякое ремесло честно, (кроме воровства).

Воспитатель:

Открываем следующий конверт (конверт № 8).

Упражнение «Исправь ошибку»

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

- Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель:

- Молодцы! А в этом конверте (конверт № 9) небольшие блокноты. А кто их прислал, вы узнаете, отгадав загадку:

Создает он красоту

И в одежде, и в быту.

Шторы старые украсит

И посуду разукрасит.

Мебель сделает удобной

И блокнотик очень модный (дизайнер).

Воспитатель:

- Кто такой дизайнер? (Это специалист, занимающийся созданием и украшением различных предметов, интерьера жилых помещений, полиграфической продукции и многого другого).

Воспитатель:

- А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем детском саду (ответы детей). Вам нравится их работа? Так давайте поработаем художниками – дизайнерами, украсим блокноты и подарим их сотрудникам нашего детского сада (дети выполняют аппликацию).

Воспитатель:

- Вот и последний конверт (конверт № 10). А чтобы узнать, что в нем, скажите, что нового или интересного вы сегодня узнали (ответы детей).

Воспитатель:

- Вы пока малы, но придет время и вам выбирать профессию. Помните, что все профессии уважаемы и нужны людям. Теперь можно открыть конверт, а в нём для вас красивые картинки – раскраски за то, что вы сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы, хорошо занимались! Получайте картинки, а наша встреча на этом закончена (воспитатель выкладывает картинки, дети выбирают понравившиеся).

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Все профессии важны» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Все профессии важны» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД