Виктория Никандрова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие.
Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни.
Задачи: развивать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме;
знакомить детей с понятиями " витамины";
развивать у детей умение слушать воспитателя.
учить бережно относиться к животным; воспитывать любовь к ним, сочувствие;
Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы „Витаминки для щенка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме " Витамины", овощи и фрукты, пластилин цветной дощечки для лепки,натуральные овощи, конструктор, магнитафон с СD диском песен о животных.
Предварительная работа: чтение стихотворения П. Устинова "Витаминки".,рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.
Ход мероприятия
Организационный момент
(Дети сидят полукругом на стульчиках. Слушают песенку про " Щенка").
Стук в дверь.
Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы слышали в дверь кто-то стучится. Кто -то пришёл к нам в гости. Вы хотите узнать,кто там за дверью?
Дети: Да.
Воспитатель открывает дверь. (сидит щенок. Игрушка).
Воспитатель : Ребята кто это?
Дети: Щенок.
Воспитатель : Умнички.
Воспитатель : А,что мы с вами делаем когда кто-то входит к нам в группу?
Дети: здороваемся.
Воспитатель : Молодцы. (щенок здоровается грустным голосом)
Воспитатель : Ты хочешь с нами поиграть?
Щенок: нет.
Воспитатель : А давай мы угостим тебя чем-нибудь,ты же пришёл к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!
Щенок: Нет.
Основная часть:
Воспитатель : Что же с тобой такое случилось,ты такой грустный ничего не хочешь?
Воспитатель : Ребята а как вы думаете,что случилось со щенком?
Дети: (с помощью воспитателя : он заболел)
Воспитатель : Давайте послушаем что он нам расскажет о себе.
Дети: Давайте.
Рассказ щенка :
" Бедный маленький щенок,заболел он занемог,
Даже горло заболело он теперь сидит без дела.
Заболел животик заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше - Витаминка! " (П. Устинов)
Воспитатель : (показывает картинку с витаминками)
Воспитатель : Ребята! А, кто знает где живут витаминки?
Дети: Живут в овощах, фруктах,хлебе (с помощью иллюстраций; продуктах, фруктах,овощах).
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : А где они не живут?
Дети: (с помощью воспитателя) в конфетах,булочках. ,
Воспитатель : Правильно.
Щенок: " Ой-ой-ой, горлышко болит. Помогите".
Воспитатель : Ребята! А, как вы думаете почему у щенка болит горлышко?
Дети: Потому что он громко лаял на улице.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Ребята расскажите как надо беречь своё горлышко, чтобы оно не болело.
Дети: (с помощью воспитателя) Когда холодно нельзя громко разговаривать на улице.
Воспитатель : Ребята! А давайте покажем щенку где у вас горлышко погладим его.
Дети: (выполняют)
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Щенок! А детки знают как надо вести на улице и как надо дышать носиком.
Упражнение на тренировку носового дыхания,подышим носиком вдох выдох " Ёжики".
Воспитатель говорит детям; Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Щенок: Ребята помогите мне выздороветь.
Воспитатель : Ребята! поможем щенку выздоровить?
Дети: Да.
Воспитатель : Для этого нужно:
В центре кулинарии:
(овощи, капуста, морковка, огурец, соль, подсолнечное масло)
В центре конструирования :
(конструктор)
В центре изо деятельности :
(пластилин, доска для лепки)
Воспитатель : Ребята! В центре кулинарии мы будем готовить с вами салат из овощей (морковка, огурец, капуста). В центре констуирования мы будем сроить из конструктора баночку для витаминок. А в ценре изо мы будем с вами лепить витаминки.
Воспитатель : Но сначала мы чуть-чуть поиграем разомнём наши пальчики.
Упражнение для пальчиков " Засолка капусты".
" Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх- вниз)
Мы морковку трём (пальцы рук сжаты в кулаки движения к себе и от себя)
Мы капусту солим (движение пальцев имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмём (интенсивное сжимание рук в кулаки)"(А. Лукин).
Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин.
Воспитатель : Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким.
Воспитатель :У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель : Положите пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики круговыми движениями.
Воспитатель : Посмотрите,что у нас получилось?
Дети:Витаминки.
Воспитатель : правильно.
Воспитатель :Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку.
Заключительная часть
Воспитатель : Ребята,что мы с вами сегодня узнали о витаминах?
Дети: Что витамины полезны для здоровья.
Воспитатель :Правильно.
Воспитатель : А для чкго нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель : Умнички.
Воспитатель : А чему мы с вами научились?
Дети:Научились правильно дышать на улице (носиком,делать из овощей салат лепить витаминки из пластилина.
Воспитатель : Молодцы. Щенок вам говорит " Спасибо".
Список литературы:
1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. 2001.
2. КарпухинаН. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж,2001.
3. ТимофееваЕ. А. Подвижные игры. М. ,2010.