Кислицкая Домникия Александровна
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе стихотворного текста.
Программные задачи.
Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, выражать свои впечатления в связных высказываниях, соотносить схематические рисунки для заучивания наизусть со стихотворными строчками; обогащать и расширять словарный запас.
Темочки:
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Стихи для детей собственного сочинения
- Темочки
Развивающие: развивать познавательные способности (воображение, мышление, память); развивать внимание, зрительное восприятие, чувство ритма; способствовать развитию желания запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к героям стихотворения, уважительное отношение к говорящим педагогу и детям; воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы: создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, заучивание наизусть.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «петушиться», «перышки», «лишиться».
Материалы и оборудование: игрушки: бабушка и 2 петушка, зёрнышко, иллюстрации на тему «Дерущиеся петушки», мнемотаблица для заучивания.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки. (Да)
Тогда слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о ком эта загадка:
С солнышком встаёт он вместе.
Будит всех весёлой песней.
Гордо вышел на лужок.
Ищет зёрна….Петушок. Правильно.
2 этап: способствует планированию
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать и показать вам интересную историю (разыгрывает сценку с игрушками).
Жили два петушка Петя и Федя.
Вот однажды пошли петушки во двор погулять, нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Тут появилась бабушка и спрашивает петушков: Петя, Федя, что случилось?
Петушки рассказали свою историю.
Бабушка: Ай, какие вы проказники, разве можно ссориться и драться … (погрозила пальцем).
Знаю я про вас стишок, послушайте его:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться.
Нечем будет петушиться.
3 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
Воспитатель: Ребята разве можно драться с другом? (Нет)
- Правильно. Драться – это плохо.
Хотите, я покажу вам картинку петушков, которые рассердились друг на друга. (Да)
(Показывает картинку)
Посмотрите, какие они сердитые, взъерошенные, готовые заклевать друг друга.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (О петушках).
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки? (петушки рассердились, распетушились)
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Что они не решились сделать? (Подраться)
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять? (Перышки).
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? (Нечем будет петушиться)
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет красоваться и хвастаться друг перед другом.
- Дети, вам понравилось стихотворение? (Да).
- Тогда я предлагаю вам выучить его.
Воспитатель: Только сначала отдохнем, давайте покажем, как двигаются Петушки.
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения)
Дети выполняют физ. минутку.
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Воспитатель: Ребята у меня есть рисунок, который поможет нам запомнить стихотворение.
(Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).
Петушки распетушились (схема 1)
Но, подраться не решились (схема 2)
Если очень петушиться (схема 3)
Можно перышек лишиться (схема 4).
Если перышек лишиться (схема 5)
Нечем будет петушиться. (схема 6)
Повторение стихотворения по таблице хором.
Дети по желанию, индивидуально повторяют стихотворение.
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении мы слышим новые слова. «Распетушились», «Петушиться», «Лишиться».
Оставляем на доске те карточки, где встречаются эти слова: распетушились-поссорились, лишиться-потерять.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, из-за чего поссорились петушки в стихотворении?
Как вы думаете, можно померить наших петушков? Как это можно сделать? (Можно поделить зёрнышко пополам. Можно угостить петушков чем-то вкусным).
Воспитатель: Я предлагаю вам, угостить петушков зёрнышками (воспитатель раздает детям по кусочку бумажной салфетки, которую они сминают и превращают в зёрнышко). Складывают зёрнышки на тарелочку и угощают ими петушков.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Ребята, какое стихотворение мы сегодня выучили?
Получилось у нас с вами помирить Петушков?
Можно ссориться и драться?
После рассказов детей:
- Вы меня сегодня очень порадовали!
-У вас хорошая память, вы практически запомнили стихотворение.
Помогли петушкам помириться. Угостили их зёрнышками.
Они говорят вам большое спасибо.