анастасия бурганова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60»
Конспект
образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Рукавичка»
Выполнила:
Бурганова Анастасия Наильевна
воспитатель 2 младшей группы
Образовательные области:
«Здоровье», «музыка», «художественное творчество», «познание», «художественная литература», «коммуникация», «социализация».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять содержание народной сказки "Рукавичка", знание синего цвета, закреплять знания о цвете, счете.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, умение работать с салфетками.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания;
- формировать доброжелательное отношение взрослых и детей
Предварительная работа:
- чтение народной сказки "Рукавичка";
- рисование «Украсим домик-Рукавичка".
- беседа о животных.
- дидактическая игра "Кто, где живёт"
- игра малой подвижности "Поезд".
Оборудование:
- музыкальные композиции: "Весёлый поезд", "Сказочный лес"
- маски животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
- мольберт; салфетки; клей; тарелочки; декорации.
Содержание организационной образовательной деятельности:
Дети входят в группу вместе с воспитателем:
Воспитатель находит в группе рукавичку
- Ребята посмотрите, чья это рукавичка?
Может быть, твоя Маша или твоя Даша?
А может, эту рукавичку потерял дед из сказки, которую мы с вами читали?
Вспомните, как называется сказка. («Рукавичка»)
- Где дед потерял рукавичку?
-Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес и вернуть деду рукавичку.
А оправимся мы туда на волшебном поезде.
Воспитатель
- Я буду паровозиком, а вы вагончиками, но «вагончики» должны прицепляться друг к другу по следующим правилам: прицепляться может только тот, кто внимательно будет меня слушать.
Воспитатель
И так, ребята, я начина сказку: «Шёл дед лесом. Шёл дед, шёл … да обронил рукавичку. Вот бежит по лесу…»
-КТО? Нашел рукавичку?
Ребёнок: Мышка.
Воспитатель: А за мышкой пришла…КТО?
Ребёнок: Лягушка.
Воспитатель: А за лягушкой пришёл. Кто?
Ребёнок: Зайчик.
Воспитатель: А за зайчиком пришла. Кто?
Ребёнок: Лисичка.
Воспитатель: А за лисичкой пришёл. Кто?
Ребёнок: Волк.
Воспитатель: А за волком пришёл. Кто?
Ребёнок: Медведь.
Воспитатель
- Вот мы с вами и готовы отправиться в сказочный лес. В путь!
Дети, составившие сказку, образуют поезд, который едет по группе под музыку.
Воспитатель
Вот мы и приехали в сказочный лес.
Ребята, как вы думаете, какое время года сейчас? (зима)
А почему зима? (снег, холодно)
Выходит дед.
Воспитатель
- Здравствуй дед.
Что ж ты, дед, не весел.
Что ты голову повесил?
Дед
- Да потерял рукавичку.
Воспитатель
- Мы нашли твою рукавичку, только вот беда, рукавичку твою порвали.
- Но ты не волнуйся, мы подарим тебе новые рукавички.
Воспитатель
- Присаживайся дедушка.
- Ребята, у меня есть рукавички, мы их сделаем теплыми, красивыми и подарим деду.
А какого цвета рукавички? (синего)
Давайте с вами посчитаем сколько рукавичек?
Дети проходят за столы.
Воспитатель
- Ребята приготовьте ваши пальчики, давайте поиграем
Раз, Два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять,
Раз, Два, три, Четыре, Пять в домике опять. (повторяем два раза)
Посмотрите у вас в тарелочке лежат салфетки.
- Я беру салфетку, сминаю и украшаю рукавичку.
А теперь повторим вместе со мной (пальчиками сминаем бумагу и скручиваем в комочки).
- Посмотрите, какие мы с вами молодцы, какие красивые рукавички у нас получились. А теперь мы подарим их деду.
Дед
- Ребята, какие вы молодцы! За это я вас отблагодарю (дарит сладкий подарок)
Воспитатель
- Теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Дети встают друг за другом паровозиком и уходят.