Оксана Журавлева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Животные жарких стран» (ОО «Познавательное развитие»)
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.
Задачи: - вызвать интерес и активизировать знания детей о животных жарких стран;
- учить составлять описательные рассказы о животных;
- развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг - другу приятные слова.
Игра «Не сердись, улыбнись» (дети в улыбке по очереди называют ласковые слова своим товарищам)
2. Сообщение темы занятия:
Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?
Дети: Наверное, он потерял свою маму.
Педагог: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)
Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза.
3. Дидактическая игра «Сосчитай».
Педагог: Куда это мы попали? Не похоже на Африку.
Дети: ответы детей
Кажется, мы оказались в Австралии.
А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это? (Кенгуру, слайд№1)
А вот и она сама прискакала
Педагог: посмотрите какие, у неё ноги? Лапы? Хвост?
Дети: ответы детей.
Педагог: посмотрите – ка, кто это? (слайд №2)
Дети: ответы детей
Педагог: правильно, ребята у кенгуру на животе есть специальный «карман», где прячутся маленькие кенгурята от холода и врагов, пока не вырастут большими. Ребят кенгуру не может сосчитать своих деток, как же мы ей поможем? (слайд №3)
Дети: надо сосчитать их
Педагог: правильно. Надо их сосчитать и в кучку собрать.
Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, кенгурёнок.
Педагог: Вот спасибо молодцы. Помогли кенгуру – оправляемся дальше?
Дети: да
Педагог: ну закрывайте глаза, отправляемся дальше.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
4. Дидактическая игра «Угадай и покажи».
Педагог: Ребята, вот мы и в Африке.
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет!
Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.
Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны) (слайды № 4,5,6)
Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.) (слайды № 7,8)
Сильные и гривастые (львы) (слайды №9,10)
А большие и толстокожие (бегемоты) (слайды № 11,12)
А быстрые и полосатые (зебры) (слайды № 13,14).
5. Физкультминутка «Чудесное превращение».
Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
7. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Педагог: ребята мы попали с вами в детский сад зверей. Давайте назовем, кто сюда ходит?
Дети: ответы детей (обезьянка, детеныш обезьяны; кенгуренок; жирафёнок; бегемотик; львенок; детеныш зебры) (слайд №15)
Педагог: Ребята, послушайте. Кажется, я слышу стук барабанов (слайд № 16). Это люди Африки, бьют в барабаны, они вызывают дождь. Давайте и мы с вами будем бить в барабаны (имитация движений «стук барабана»).
А вот и дождь (слайд №17).
Педагог: ну вот мы с вами и дождь вызвали и под дождь попали, а теперь можно отправляться дальше на поиски мамы слоненка. Вот и она (слайд №18)
Слониха: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте
Слониха: Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.
Педагог: Ребята, расскажите, кто встречался вам на пути к маме слоненка (слайд № 19).
Ответы детей.
Педагог: Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
8. Итог.
Педагог: Вам понравилось путешествие?
А что вам запомнилось больше всего?
Вот какое доброе дело мы с вами сделали.