ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Северные земли и их обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Коммуникация, продуктивная деятельность,
физическая культура, формирование целостной картины мира.
Программное содержание: познакомить с климатом, растениями, дикими животными северного уголка нашего края; познакомить с традициями, бытом севера; развивать мышление, память, воображение детей; воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла необычная гостья. Зовут ее Окся.
- Какой она национальности? (эвенка)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: „Северные земли и их обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Где живет этот народ? (на севере)
- Сегодня нам вместе с Оксей предстоит отправиться по нашим северным уголкам нашего края. Давайте посмотрим на карту и отметим эти места.
- Посмотрите, ребята, какие огромные просторы занимают северные поселки. Там долгая зима и очень короткое лето. Зима здесь бушует и злится. Ветер очень сильный и порой очень трудно и невозможно пройти против него. Поверхность земли напоминает застывшие морские волны. Снег очень плотный, и по нему можно ездить, не проваливаясь на вездеходах.
- Ребята, а мы на севере живем (да)
- Правильно мы жители города Зеи относимся к северу, у нас тоже бывает суровая зима, холодные ветра, и сильные морозы.
-Скажите, какие деревья растут у нас (лиственные и хвойные.)
- какие они высокие или низкие?
- Назовите их? (ель, сосна)
- А чем севернее, холодные ветра, и мерзлота не дают расти деревьям. Все дальше и дальше деревья жмутся к земле.
- Как называются такие деревья? (карликовые)
- Скажите, в таких суровых условиях больше ничего не растет, кроме карликовых деревьев? (много трав, цветов, растет голубика, морошка)
- А еще много мхов, лишайников, особенно много ягеля-это любимый корм оленей.
Физминутка
Дуют ветры ледяные, (помахать руками)
Горы снежные крутые, (поднять руки вверх, встать на цыпочки)
Там о лете не слыхали, (приставить ладонь к уху, наклониться)
Там согреешься едва ли. (обнять себя и попрыгать)
Он не мал и не велик (развести руки в стороны и свести)
Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши)
- Ребята, Окся просит помощи, она не может расселить животных по своим материкам.
- Давайте поможем ей, расселить животных туда, где им будет комфортно жить.
Игра «Кто, где живет»
- Назовите животных, которых вы расселили на севере.
- Что помогает животным выживать в суровом климате?
(теплая шерсть, специально устроенные копыта, позволяющие животным ходить по глубокому снегу, и выкапывать из-под снега ягель, белый окрас шерсти и перьев, густое оперение)3
- Ребята, мы поговорили и о растениях, и о животных, а кто же еще живет в таких суровых условиях?
- Правильно люди, какой национальности? (эвенки)
- Чем занимаются люди, живя здесь?
(оленеводством, рыболовством, охотой)
- Ребята, это все делают мужчины, а чем занимаются женщины?
(рукоделием, приготовлением пищи)
-Как называется верхняя одежда у эвенков? (малица)
- А обувь? (Унты, торбаза (Якутия)
- Я предлагаю мальчикам стать настоящими мужчинами, проверить свою ловкость, сноровку в метании колец,а девочки займутся рукоделием. (девочки выкладывают бисер на унты,мальчики бросают кольца)
Игра «Назови лишнее»
Назовите лишнее в ряду слово-животное, которое не живет в таком климате? (крокодил, олень, сова, белый медведь)
Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Пасется весь день
Кто же это? (олень)
Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее к описанию оленя. (неуклюжий, быстрый, мощные рога, охотится на зайцев, питается ягелем,выносливый, слабый)
Молодцы, мы с Оксей благодарим вас.