Любовь Александровна Чередникова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как Кот Матроскин себе хозяина выбирал»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии профессий, их названиях и роде деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с морскими профессиями (обязанности, трудовые действия, орудия труда, личностные качества, необходимые для этих профессий).
2. Формировать интерес к профессиям, где нужны такие качества, как ум, смелость, умение принять решение, ответственность, умение работать в команде.
3. Воспитывать уважение к людям этих важных профессий.
4. Развивать монологическую и связную речь детей, обогащать словарь
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Как Кот Матроскин себе хозяина выбирал“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Корректировать взаимоотношения между детьми на примере моряков (взаимопомощь, взаимовыручка, умение работать в команде).
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, игры.
Словарь: капитан, штурман, палуба, штурвал, якорь, матрос, кок, камбуз, механик, трап, радист, шлюпка, пароходный гудок.
Материалы: атрибуты моряков разных специальностей, фотографии капитана, штурмана, механика, повара, матросов на их рабочем месте, аудио запись шума моря, репродукции картин о море, разрезные картинки «штурвал» и «якорь», большая карта мира, глобус, бумажные кораблики, канат.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с морской тематикой, чтение художественной литературы, беседа по книге В. Маяковского «Эта книжечка моя про маяк и про моря», дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», сюжетно-ролевая игра «Пароход».
Ход занятия:
Звучит песня «Мечтаю о море» (Музыка А. Кудряшова. Слова Н. Майер.) Дети заходят в группу и садятся на стульчики, поставленные в форме парохода.
Воспитатель:
– Ребята, о чем поется в этой песне?
– Верно. Эта песня о о том, как мальчик мечтает стать матросом?
– Как вы думаете, люди, каких профессий, работают в море?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кот Матроскин.
– И он нам расскажет о морском транспорте, о том, как устроен корабль.
– А как вы думаете, откуда Матроскин так много знает о море и кораблях?
– Давайте спросим у него.
Воспитатель вносит игрушку. Матроскин здоровается с детьми и предлагает послушать рассказ, как он выбирал себе хозяина.
Кот Матроскин :
– Ребята, вы все знаете, то у домашних животных должен быть хозяин. Вот и я решил сам выбрать себе хозяина. Сначала, я хотел жить на ферме, чтобы каждый день пить свежее молочко. Потом хотел жить у продавца в рыбном магазине, чтобы каждый день лакомиться рыбкой. Но однажды, я смотрел телевизор и увидел море, красивые корабли и людей, которые плыли на них. Они плыли мимо красивых городов, видели в море разных животных и рыб. Мне захотелось путешествовать вместе с ними, и я пошел на пристань и пробрался на корабль. Когда люди меня заметили, мы были уже далеко от берега. Так я и остался на корабле.
Сегодня, я расскажу вам о том, люди каких профессий работают в море.
– А вы знаете?
– Верно. Людей, которые «ходят» в море называют моряками, однако, профессии у них разные.
– Усаживайтесь, поудобнее, я приглашаю вас в морское путешествие.
Звучит запись «Шум моря», дети смотрят презентацию (море спокойное, шторм, берега, дельфины, акулы, рыбы).
– Как вы думаете, может ли корабль плыть сам?
– Нет, конечно. Команду к отплытию дает самый главный человек на корабле. Мне он понравился больше всех. Кстати, назвал меня Матроскиным, именно он.
-Кто это?
-Верно, капитан. Капитан отдаёт приказы морякам, принимает важные решения во время плавания, ведет наблюдения,его слушается вся команда. Он все знает про корабль. Про волны и шторма. Он знает много разных наук: географию, астрономию, механику, и, конечно морское дело. В море могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать все, чтобы спасти корабль и людей. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь расположены все приборы управления кораблем. Отсюда капитан отдает команды всему экипажу: «полный вперед», «право руля», «поднять якорь» и другие.
– Давайте поиграем в игру «Море волнуется».
– Корабль – это водный транспорт и у него тоже есть мотор. Он находится в машинном отделении. Там работают механики. Они следят за работой мотора. Если мотор сломается, корабль не сможет плыть дальше. Он не сможет выполнить в срок свою работу: привезти груз по назначению. Профессия механика на корабле очень важна.
-Какие профессии еще нужны на корабле?
-Штурман. Следит за маршрутом, работает с картой.
– Повар, врач, матросы, радист -поддерживает связь с землёй, передаёт обо всём, что происходит на корабле (дети обсуждают необходимость этих профессий на корабле).
– Знаете ли вы, что некоторые профессии на корабле называются по – другому.
– Повар – это кок, а кухня – камбуз.
– Что делают матросы на корабле? Они следят за порядком, моют пол (палубу, помогают механикам, повару, стоят на вахте, участвуют в спасении людей за бортом, опускают шлюпки. Без матросов на корабле не обойтись.
– Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.
– Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться).
– Какими должны быть моряки? (сильными, смелыми, ловкими, много знать).
– Давайте посмотрим, умеете ли вы работать в команде?
– Предлагаю вам выполнить задания по командам.
«Собери картинку» (одна команда собирает штурвал, другая – якорь).
-Какие предметы у вас получились? Для чего они нужны на корабле?
Ответы детей. (Я корь- для удержания корабля,штурвал-рулевое управление)
– Молодцы.
– После работы моряки отдыхают. Они очень любят игру «Перетягивание каната». Давайте и мы поиграем.
– Знаете ли вы, ребята, что море – это дорога для кораблей. И на море тоже нужно соблюдать правила движения, чтобы корабли не столкнулись. Надо выбрать правильный курс. За это отвечает штурман. Он работает с картой и измерительными приборами: линейка, компас, циркуль, транспортир. Штурман – одна из самых важных профессий на корабле.
Корабли, как и машины, могут подавать сигналы. Сигнал корабля – это гудок. Так корабли приветствуют друг друга или предупреждают об опасности.
– Давайте мы пройдем за столы и будем штурманами. Возьмите кораблики и проложите курс своему кораблю (расстилается большая географическая карта на столах).
– В каком море поплывут ваши корабли, соблюдайте правила движения, подайте гудок проходящим мимо кораблям.
– Садитесь на места. Вот и подошло к концу наше путешествие (Звучит шум моря).
Рефлексия:
– Понравилось ли вам оно?
– Догадались ли вы, кто был моим хозяином?
– С людьми, каких профессий, вы еще познакомились?
– Кто хочет выбрать себе морскую специальность? Почему?
– Отметьте смайликом свое настроение после занятия.
Матроскин прощается.
Предполагаемый результат: у детей расширились представления о морских профессиях, уточнились знания об обязанностях различных профессий, обогатился словарь детей, появился интерес к морю и желание выбрать одну из морских профессий, произошло обогащение игрового опыта детей