Папки-передвижки

«Как я должен поступить». Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе

ольга исакова
«Как я должен поступить». Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

«Как я должен поступить»

по социально-коммуникативному развитию

ОБЖ

Подготовила воспитатель:

Исакова Ольга Николаевна

первая квалификационная категория

2024г

Задачи:

• учить детей правилам безопасного поведения детей в домашних условиях.

• познакомить с правилами обращения с острыми и режущими предметами, лекарствами;

• учить правильно вести себя с незнакомыми людьми;

• закреплять представлений о правилах общения с огнем, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;

• в случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной, полицейской, медицинской службы;

• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правила безопасного поведения;

• воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа:

Просмотр дома мультфильмов «Аркадий Паровозов», «Смешарики. Азбука безопасности» совместно с родителями и обсуждение просмотренных мультфильмов и опасных ситуаций в группе. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, «Съедобные и ядовитые грибы», «Один дома». Чтение книг: Р. Подольного «Как человек огонь приручил», Т. Кинько «Наш номер 101». Разучивание стихов и загадок по правилам безопасного поведения. Ознакомление с играми: «Чужой, знакомый, свой», «Собери грибы», «Спасение животных», «Опасно – неопасно». Усвоение домашнего адреса в упражнениях: «Вызови пожарных», «Вызови полицию».

Оборудование: опасные предметы для игры «Всему своё место», костюм Карлсона, аудиозапись со звуками: пропеллера, телефона, звонок в дверь, сирена, номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы, Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефоны, аптечка -бинт, мазь,, сухой и мокрый платок.

Ход образовательной деятельности

Приветствие :

Дети в группе здороваются с гостями.

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

 Звук пропеллера, влетает Карлсон.

Карлсон : Привет, друзья! Куда я прилетел? А вы, что делаете в детском саду?

Дети: Играем, занимаемся физкультурой, рисуем, лепим, поём песни, гуляем.

Карлсон : А давайте лучше шалить! Это веселее!

Посмотри, что у меня есть. Берите скорей и зажигайте! («Зажигает» спички).

Карлсон : Смотрите, как здорово, какие огонёчки красивые!

Карлсон :Ой! Руку я обжёг

- Что нужно сделать, ребята? Сейчас мы тебе окажем первую помощь. Кто окажет первую помощь Карлсону? Саша окажи помощь.

Карлсон - Спасибо, вам, дети, что полечили мне руку и я не буду больше брать спички и играть с огнём.

Даниил: - Карлсон, разве ты не знаешь, что брать спички детям нельзя!

Карлсон — Почему?

Воспитатель - Что же случается от игры со спичками?

Дети: - Пожар!

Воспитатель -А чем можно потушить пожар? (водой,, огнетушителем, засыпать песком,землей)

-Что должны мы сделать, когда обнаружили пожар? (Позвонить по телефону 101). Позвони Саша.

-Что же нужно сообщить по телефону пожарному? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).

Представьте себе, если вдруг случился пожар в детском саду, какие ваши действия?

Практическое упражнение «Если в детском саду пожар»(Дети выбирают сухой или мокрый платок, должны укрыть нос мокрым платком и поползти к выходу)

1,2 покружись в квартире очутись.

Раздаётся «звонок или стук в дверь».

Карлсон: Это ко мне, я точно знаю, подбежал к двери и открыл её.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли Карлсон поступил?

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь незнакомому? Что надо сделать?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: А если незнакомец скажет, что он из поликлиники или полиции?

- Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель:- А вас оставляют одних дома родители? Как вы поступите в этой ситуации? Ответы детей

- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Дети: Позвоним в полицию.

Карлсон: Я хочу позвонить, набирает не правильный номер

Воспитатель: По какому номеру звонить нужно в полицию - 102. Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить своё имя, свой адрес и сообщить что случилось.).

Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь понял, что незнакомым людям двери открывать нельзя?

Карлсон: Спасибо, ребята, я теперь никому не открою двери.

 Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми на улице?

1,2 покружись и на улице очутись.

Сценка «Разговор с незнакомым»

Воспитатель: Сейчас вы посмотрите сценку, в которой один из детей сыграет роль незнакомца, а другой– роль мальчика.

Незнакомец : Здравствуй, мальчик!

Мальчик: Здравствуйте!

Незнакомец : Как тебя зовут?

Мальчик: Саша

Незнакомец : А где ты живешь?

Мальчик: Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.

Незнакомец : Ну, пожалуйста…

Мальчик: Простите, но я очень спешу! (мальчик убегает)

Воспитатель: Правильно - ли поступил Саша? (Ответы детей)

Воспитатель: Что могло произойти, если бы он всё рассказал о себе? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.

1,2 покружись и в группе очутись.

Игра с мячом «Свой – чужой» (Я вам буду бросать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» -то мяч ловить не надо: прохожий около забора, папа, мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг родителей, дядя на скамейке, водитель автобуса, полицейский…

Карлсон: - Скучно с вами, полетел на крышу, тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами. Какой прекрасный вид из окна! Зовёт детей.

Василиса Ц. : Карлсон, разве можно высовываться из окна и сидеть на подоконнике?

Дети: Нельзя сидеть на подоконнике с открытыми окнами.

Карлсон: Ой какая красивая машинка, пойду возьму её?

Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет занести в группу машинку, которую увидел на улице. Правильно ли он поступает? Приносит. Что нам теперь делать с этим предметом? Как бы вы поступили, если увидели на улице машинку, куклу, сотовый телефон? ответы детей

Карлсон: Всё! Хватит! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Дети, я тут у вас аптечку видел с лекарствами. А! Съем все таблетки, какая-нибудь из них мне обязательно поможет.

Воспитатель: Для чего предназначены таблетки?

Дети: Таблетки предназначены только для лечения болезней, таблетками лечат нас родители, чтобы мы не болели.

Воспитатель: Могут ли лекарства нанести вред нашему здоровью?

Дети: Неправильно принятое лекарство может нанести вред нашему здоровью, но если не больны мы в таблетках только вред, глотать их без причины можно отравиться и даже умереть.

Воспитатель: Таблетки относятся к игрушкам?

Дети: Ни в коем случае нельзя трогать таблетки, тем более играть с ними, таблетки -не конфетки.

Игра «Всему свое место»

Воспитатель:У вас на столе лежат различные опасные предметы и три коробки: аптечка, шкатулка, контейнер для инструментов. Надо разложить все предметы по своим местам.  (Дети раскладывают)

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, ребята справились с заданием. Молодцы! Карлсон, ты всё запомнил? Ничего не забудешь?

Карлсон: А я не знаю, запомнил или не запомнил мне кажется, что пока я дойду домой, всё забуду.

Воспитатель: Ребята, надо помочь Карлсону. Мы с вами сделали для него памятку, он возьмёт её с собой и разложит предметы по местам.

Карлсон: Ребята, какие же вы молодцы. Многому я научился у вас, вы хорошо усвоили все правила безопасности. Я узнал много новых правил и буду их соблюдать. И за то что вы меня научили правилам безопасности, я хочу подарить вам раскраски.

В: А теперь давайте попрощаемся с гостем

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? Вы запомнили все правила безопасного поведения? Давайте ещё раз их вспомним. У кого в руках окажется мяч, тот продолжит фразу «Сегодня я узнал…», «Я запомнил…», «Я научился…».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как я должен поступить». Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как я должен поступить». Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга исакова (УИ 822811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД