ольга исакова
«Как я должен поступить». Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
«Как я должен поступить»
по социально-коммуникативному развитию
ОБЖ
Подготовила воспитатель:
Исакова Ольга Николаевна
первая квалификационная категория
2024г
Задачи:
• учить детей правилам безопасного поведения детей в домашних условиях.
• познакомить с правилами обращения с острыми и режущими предметами, лекарствами;
• учить правильно вести себя с незнакомыми людьми;
• закреплять представлений о правилах общения с огнем, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;
• в случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной, полицейской, медицинской службы;
• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правила безопасного поведения;
• воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа:
Просмотр дома мультфильмов «Аркадий Паровозов», «Смешарики. Азбука безопасности» совместно с родителями и обсуждение просмотренных мультфильмов и опасных ситуаций в группе. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, «Съедобные и ядовитые грибы», «Один дома». Чтение книг: Р. Подольного «Как человек огонь приручил», Т. Кинько «Наш номер 101». Разучивание стихов и загадок по правилам безопасного поведения. Ознакомление с играми: «Чужой, знакомый, свой», «Собери грибы», «Спасение животных», «Опасно – неопасно». Усвоение домашнего адреса в упражнениях: «Вызови пожарных», «Вызови полицию».
Оборудование: опасные предметы для игры «Всему своё место», костюм Карлсона, аудиозапись со звуками: пропеллера, телефона, звонок в дверь, сирена, номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы, Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефоны, аптечка -бинт, мазь,, сухой и мокрый платок.
Ход образовательной деятельности
Приветствие :
Дети в группе здороваются с гостями.
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Звук пропеллера, влетает Карлсон.
Карлсон : Привет, друзья! Куда я прилетел? А вы, что делаете в детском саду?
Дети: Играем, занимаемся физкультурой, рисуем, лепим, поём песни, гуляем.
Карлсон : А давайте лучше шалить! Это веселее!
Посмотри, что у меня есть. Берите скорей и зажигайте! («Зажигает» спички).
Карлсон : Смотрите, как здорово, какие огонёчки красивые!
Карлсон :Ой! Руку я обжёг
- Что нужно сделать, ребята? Сейчас мы тебе окажем первую помощь. Кто окажет первую помощь Карлсону? Саша окажи помощь.
Карлсон - Спасибо, вам, дети, что полечили мне руку и я не буду больше брать спички и играть с огнём.
Даниил: - Карлсон, разве ты не знаешь, что брать спички детям нельзя!
Карлсон — Почему?
Воспитатель - Что же случается от игры со спичками?
Дети: - Пожар!
Воспитатель -А чем можно потушить пожар? (водой,, огнетушителем, засыпать песком,землей)
-Что должны мы сделать, когда обнаружили пожар? (Позвонить по телефону 101). Позвони Саша.
-Что же нужно сообщить по телефону пожарному? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).
Представьте себе, если вдруг случился пожар в детском саду, какие ваши действия?
Практическое упражнение «Если в детском саду пожар»(Дети выбирают сухой или мокрый платок, должны укрыть нос мокрым платком и поползти к выходу)
1,2 покружись в квартире очутись.
Раздаётся «звонок или стук в дверь».
Карлсон: Это ко мне, я точно знаю, подбежал к двери и открыл её.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли Карлсон поступил?
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь незнакомому? Что надо сделать?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: А если незнакомец скажет, что он из поликлиники или полиции?
- Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель:- А вас оставляют одних дома родители? Как вы поступите в этой ситуации? Ответы детей
- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Дети: Позвоним в полицию.
Карлсон: Я хочу позвонить, набирает не правильный номер
Воспитатель: По какому номеру звонить нужно в полицию - 102. Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить своё имя, свой адрес и сообщить что случилось.).
Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь понял, что незнакомым людям двери открывать нельзя?
Карлсон: Спасибо, ребята, я теперь никому не открою двери.
Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми на улице?
1,2 покружись и на улице очутись.
Сценка «Разговор с незнакомым»
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите сценку, в которой один из детей сыграет роль незнакомца, а другой– роль мальчика.
Незнакомец : Здравствуй, мальчик!
Мальчик: Здравствуйте!
Незнакомец : Как тебя зовут?
Мальчик: Саша
Незнакомец : А где ты живешь?
Мальчик: Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.
Незнакомец : Ну, пожалуйста…
Мальчик: Простите, но я очень спешу! (мальчик убегает)
Воспитатель: Правильно - ли поступил Саша? (Ответы детей)
Воспитатель: Что могло произойти, если бы он всё рассказал о себе? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.
1,2 покружись и в группе очутись.
Игра с мячом «Свой – чужой» (Я вам буду бросать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» -то мяч ловить не надо: прохожий около забора, папа, мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг родителей, дядя на скамейке, водитель автобуса, полицейский…
Карлсон: - Скучно с вами, полетел на крышу, тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами. Какой прекрасный вид из окна! Зовёт детей.
Василиса Ц. : Карлсон, разве можно высовываться из окна и сидеть на подоконнике?
Дети: Нельзя сидеть на подоконнике с открытыми окнами.
Карлсон: Ой какая красивая машинка, пойду возьму её?
Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет занести в группу машинку, которую увидел на улице. Правильно ли он поступает? Приносит. Что нам теперь делать с этим предметом? Как бы вы поступили, если увидели на улице машинку, куклу, сотовый телефон? ответы детей
Карлсон: Всё! Хватит! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Дети, я тут у вас аптечку видел с лекарствами. А! Съем все таблетки, какая-нибудь из них мне обязательно поможет.
Воспитатель: Для чего предназначены таблетки?
Дети: Таблетки предназначены только для лечения болезней, таблетками лечат нас родители, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Могут ли лекарства нанести вред нашему здоровью?
Дети: Неправильно принятое лекарство может нанести вред нашему здоровью, но если не больны мы в таблетках только вред, глотать их без причины можно отравиться и даже умереть.
Воспитатель: Таблетки относятся к игрушкам?
Дети: Ни в коем случае нельзя трогать таблетки, тем более играть с ними, таблетки -не конфетки.
Игра «Всему свое место»
Воспитатель:У вас на столе лежат различные опасные предметы и три коробки: аптечка, шкатулка, контейнер для инструментов. Надо разложить все предметы по своим местам. (Дети раскладывают)
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, ребята справились с заданием. Молодцы! Карлсон, ты всё запомнил? Ничего не забудешь?
Карлсон: А я не знаю, запомнил или не запомнил мне кажется, что пока я дойду домой, всё забуду.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Карлсону. Мы с вами сделали для него памятку, он возьмёт её с собой и разложит предметы по местам.
Карлсон: Ребята, какие же вы молодцы. Многому я научился у вас, вы хорошо усвоили все правила безопасности. Я узнал много новых правил и буду их соблюдать. И за то что вы меня научили правилам безопасности, я хочу подарить вам раскраски.
В: А теперь давайте попрощаемся с гостем
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? Вы запомнили все правила безопасного поведения? Давайте ещё раз их вспомним. У кого в руках окажется мяч, тот продолжит фразу «Сегодня я узнал…», «Я запомнил…», «Я научился…».