лиза исмиханова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Врачи — герои нашего времени»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Врачи – герои нашего времени»
ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией медицинского работника.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
• Формировать у детей представления о профессии медицинского работника.
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Врачи — герои нашего времени“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.
Развивающие:
• Развивать связную речь посредством получения ответов на вопросы, выстраивания диалога.
• Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Экскурсия в медкабинет. Чтение произведений К. Чуковского: «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова: «Чудесные таблетки», «Грипп», «Прививка». Дидактические игры: «Поликлиника», «Больница», «У кого что болит».
Материалы: иллюстрации по теме, игрушка, вата, маска медицинская, мячик, шприц, машина, бинт, чашка, йод, градусник, книжка, карандаши, перчатки медицинские, перчатки вязаные, лекарство, палочка для горла, фонендоскоп).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о профессии, без которой мы не можем представить нашу жизнь. А о какой профессии вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте загадку:
Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства, и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Когда вы болеете, вас мамы отводят на прием к врачу. И что врач делает, когда вы приходите к нему?
Дети: Смотрит горло, слушает и проверяет уши. Затем выписывает лекарство.
Воспитатель: Правильно. Врач сначала должен узнать, что за болезнь у вас. Потом назначить лечение. Вы, наверное, представляете себе, что врач – это человек в белом халате, который сидит в кабинете. А вы знаете, что профессия врача связана с опасностями и с риском для жизни. Вот, например, во время войны, когда шла бомбежка, кто раненных солдат вытаскивал с поля боя? (Рассматривание иллюстраций).
Дети: Санитары.
Воспитатель: Да. А кто лечил бойцов?
Дети: Врачи.
Воспитатель: Правильно. И они все: и врачи, и санитары были героями, потому что рисковали своей жизнью, чтоб спасти жизни солдат. А как вы думаете, сейчас врачи рискуют своей жизнью?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что война закончилась.
Воспитатель: Так это или нет, мы с вами поговорим после физминутки.
По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие. Вы, наверное, заметили, что ваши родители, воспитатели, нянечка и все взрослые ходят в масках. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтоб не заболеть.
Воспитатель: Да, правильно. Маску носят, чтобы не заболеть. А еще ее носят, чтобы не заразить других. Сейчас по всему миру идет болезнь, которая называется – коронавирус. И чтобы спасти нас от этой болезни, врачи – герои каждый день рискуют своей жизнью. Они знают, что тоже могут заболеть, но все равно каждый день заходят в палаты к больным. Врачи осматривают больных, назначают лечение. А медсестра проводит все назначенные процедуры. И благодаря героической работе медицинских работников, мы победим эту страшную болезнь. Но, многое еще зависит и от вас. Когда вы приходите с прогулки, что вы сделаете в первую очередь?
Дети: Помоем руки.
Воспитатель: Просто помоете?
Дети: С мылом.
Воспитатель: Правильно. От чистоты ваших рук зависит ваше здоровье. Ведь если вы не будете следить за собой, врачам будет трудно лечить вас.
Воспитатель: А вы знаете, какие инструменты необходимы врачу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и проверим. Поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра «Что нужно врачу?».
На столе лежат разные предметы. Дети отбирают предметы, которые нужны врачу для работы. Называют их, и говорят, для чего он нужен:
йод – смазывают раны ватой – смазывают йод на раны
пластырь - заклеивают царапины
маска – защищает от вируса
перчатки – защищает от микробов
градусник - измеряют температуру
бинт - перевязывают раны
шприц - делают уколы
палочка для горла - осматривает горло
фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека
лекарство – лечит болезни.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали инструменты и сказали, для чего они служат. Сегодня вы еще больше узнали о профессии врача. И я хочу прочитать вам стихотворение о работе врачей. А вы мне поможете.
Вы каждый день идете, как на бой,
И ради нас рискуете собой,
Для вас настала трудная пора,
Спасибо вам, родные доктора.
(Последнюю строчку дети говорят вместе с воспитателем).
Итог: Вам понравилось занятие? С какой профессией мы сегодня познакомились? Врачей можно назвать героями? Почему? (Ответы детей).